История появления такси

история такси

Такси - неотъемлемая часть жизни любого города, и мало кто знает, что началась история городского такси 22 марта 1907 года. Тогда на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальным счетчиком - "таксометром". Таксометры - приборы, отмеряющие расстояние, за которое должен рассчитаться пассажир в конце пути, были известны еще в допотопные времена, когда ни двигателей внутреннего сгорания, ни метров, ни километров еще и в помине не было. Древние таксометры представляли собой некий ящичек, заполненный камушками. Он устанавливался над одним из колес экипажа, и когда колесо совершало полный оборот, специальная зацепочка открывала в ящичке окошко в верхней емкости, из которой в нижнюю емкость падал один камушек. Потом пассажир расплачивался с таксистом по числу выпавших камушков. От него то и пошло название нового вида транспорта - таксомоторы или такси.

В ХVIII веке во Франциибыл основан постоялый двор конных экипажей около часовни святого Фиакра, покровителя садоводов. "Фиакры" стали первыми в мире наемными общественными экипажами в отличие от карет, до этого принадлежавших исключительно вельможам и помещикам. В 1896 году французский автомобильный клуб провозгласил, что "столице мира" были бы очень к лицу моторизованные "фиакры" - без лошадей. С фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера - рулевую колонку и рычаги управления.

Компания Renault первой стала выпускать автомобили, специально приспособленные к таксомоторной службе. Окрашенные в красный и зеленый цвет, они заметно выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения.

Осенью 1914 г. немецкие войска прорвали французскую оборону и двинулись на столицу Франции. Необходимо было срочно выдвинуть им навстречу резервы, но транспортных средств не хватало. И тогда были "мобилизованы и призваны" парижские такси. За одну ночь около 1200 такси перебросили на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат. Противник был остановлен, а машины вошли в историю под названием "марнские такси". И о них тогда говорили так: "Если гуси спасли Рим, то Париж спасли таксомоторы". Статуэтки "марнских такси" в свое время были выпущены миллионными экземплярами, их рисунки украшали столовые клеенки, пивные кружки, пепельницы, точилки для карандашей, автомобилю была посвящена специальная почтовая марка.

Официальное такси в Англии - это знаменитый BLACK CAB (черный кэб). То самое лондонское такси, которое с начала века стало таким же атрибутом Лондона, как Биг Бен или красные двухэтажные автобусы. История началась в 1639 году, когда Корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала экипажи были четырехколесными - они назывались Хэкни (hackney - разъездная лошадь). А в 1840-1850 годах в обиход ввели более маневренную двухколесную открытую повозку - кабриолет или, сокращенно, кэб.

Ровно сто лет назад начался закат эры конных экипажей - на улицы Лондона выехали 70 электрокэбов Bersey, развивавших скорость 15 км/ч. Правда, все электрокэбмены в тот же год разорились, а последний лондонский конный кэбмен сдал свою лицензию только в 1947 году. В 1907 году начался такси-бум, многие стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов. Кстати, англичане сегодня неохотно вспоминают о том, что одним из самых популярных в Лондоне такси на протяжении четверти века, до 1932 года, был кэб Unic, производимый...

французской фирмой Жоржа Ришара. Сейчас в старой доброй Англии осталось три фирмы, которые строят такси-кэбы - London Taxi International, Hooper и Asquith, известная своими репликарами. Еще совсем недавно такси должны были быть обязательно черного цвета, который символизирует честь и достоинство. Сегодня на улицах столицы королевства и за ее пределами все чаще встречаются такси самых немыслимых расцветок, неся, в основном на своих кузовах, рекламные щиты.

В России, первые машины Renault, оборудованные счетчиками пришли в 1924г. (или по другим источникам - в 1925г.). Новая страница истории такси была открыта в 1934 году, когда началось производство отечественных легковых автомобилей. Но только спустя два года с появлением "эмок" такси становится по-настоящему массовым и доступным видом общественного транспорта. После войны основным автомобилем такси становится ГАЗ-М20 "Победа". А в 1948 году впервые появились отличительные знаки такси - "шашечки" и зелёный огонёк.

В середине 1990-х государственное такси постепенно прекратило свое существование. Большая часть таксомоторов стала принадлежать частным компаниям. Конкуренцию им стали составлять "бомбилы" - автовладельцы, желающие подработать частным извозом. Спрос на частный извоз велик и стабилен: сегодня им зарабатывают себе на хлеб десятки тысяч автомобилистов.



Заказ и вызов такси в Туле круглосуточно по телефонам: 350-350, 316-316.


0807 - вызов такси с мобильного телефона МТС, Билайн


Мы будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов!