ТАКСИческие гонки 01.04.2008

ТАКСИческие гонки

текст: Соня Рулевая-vibirai.ru


 

На данный момент тотальной государственной монополии на перевозки пассажиров в городе нашем современном нет (слава цивилизации святой!). В Туле на широкой ниве перевозок пашут, не покладая трудовых рук и колес, многочисленные предприятия-перевозчики, оказывающие официальные услуги по транспортировке частных лиц в любую точку города, области и даже далеко за ее пределы.

 

Куда едем, господа?

Исчезла с таксо-монополией и популярная некогда забава полуночников – набор (до мозолей на онемевших пальцах) вечно занятого телефонного номера «Вызов такси круглосуточно» и выслушивание (до синего распухшего уха) дребезжащего старушечьего обещания: «Ждите ответа… Ждите ответа…». Но кто первым встал, того и тапки. Сейчас каждая служба такси старается заработать и изо всех сил поддержать репутацию самой быстрой, комфортной, ну и конечно позитивной доставки пассажиров. Чтобы выяснить, насколько эффективна работа и высока скорость частных компаний-перевозчиков, «Выбирай» устроил «соревнования» среди таксистов. Таксисты о наших планах предупреждены не были, поэтому действовали так, как требовали их ежедневные должностные обязанности. Чтобы не напрягать доблестных тульских таксистов и не отрывать их от взаправдашних заказов, мы выбрали простые условия таксо-гонок – заказать машину на редакционный адрес так, чтобы автомобиль прибыл в в 21 час 30 минут. Диспетчеру мы сообщали наш адрес (пр. Ленина, 116) и поясняли, что дом находится возле конечной остановки 1-го троллейбуса. Доехать нам в столь поздний час требуется до Московского вокзала. Но также диспетчеры были предупреждены: ситуация у автора (экспериментатора, ё-моё, хитротылого) в данный момент неоднозначная, и, возможно, от такси придется-таки отказаться, «но все это пока так неопределенно…» Были приготовлены деньги для выплаты «неустойки» за ложный вызов. В качестве помощника (фотографировать таксистов чтоб) был приглашён наш фотограф Женя Потапов.

 

Мне ж к девяти надо!

20:00. Набираю 350-350. «Вас приветствует Единая служба такси. Для связи с оператором нажмите один», - произнес приятный голос женщины-робота. Послушно нажимаю единичку. «Внимание! Все разговоры с оператором записываются», - предупреждает меня вежливый робот. «Здравствуйте!», - слышу я голос девушки (совсем не робота). Я сразу заявила, что такси мне нужно ровнехонько в 21:00. Диспетчер подробно расспросила меня: «Ваш номер телефона? Откуда едете? А квартира какая? У вас административное здание? Въезд с торца или со двора?» Добраться до Московского вокзала, как выяснилось, стоит 110 руб., проехаться по городу – 200 руб./час (не более 15 км). За отказ от поездки пожалуйте 50 руб. Но меня предупредили: отказываться нежелательно. «Вы ожидать будете?» - уточнила диспетчер. «Конечно!» – правдиво заверила я. «Ждите в течение двадцати минут!». «Но мне ж к девяти!» - попыталась я напомнить главное условие. Но из трубки уж звенели гудочки…

20:05. Тычу по кнопкам 340-340 – номер такси «Рено» (как оно себя позиционирует, «для взыскательных клиентов», потому как машины в этой службе исключительно новехонькие «реношки»). Поездка до Московского вокзала стоит 130 руб., минимальная цена покатушек по городу – 100 руб., а коль передумаешь ехать, а машина уж тут – 50 рэ. Взяв заказ, диспетчер Наташа переспросила номер моего телефона. «Я вас правильно поняла – он именно такой, как вы сказали? Вы неверно называете номер, это не ваш телефон. Вы слышите? Вот, я набираю ваш номер – там трубку не берут. Проверьте еще раз». Пришлось выдавать ей номер моей мобилы. Наташа поинтересовалась, будет ли у меня с собой багаж (неудивительно, ведь зачем ночью на Московский-то налегке гнать?). Но багажа у меня с собой точно не предвиделось. «Хорошо. К девяти. Машина подъедет – мы вам перезвоним», - нежно промурлыкала Наташа.

Шашечками помигать?

20:11. В редакцию перезванивает диспетчер из «Единой службы» и бойко сообщает, что за мной-де подъехала темно-зеленая семерка.Экий мега-скороход! Ну вот, чего я и боялась. Это ж получается, что, при случае, на Московский меня довезли б за тучу времени, и пришлось бы мне неприлично долго тусоваться на вокзале, привлекая внимание неординарных и нетрезвых особей в трешевой драной одежде, по ночам кучками к вокзалу подгребающих. Кудрявый брюнетистый водитель уж завел двигатель и думал трогаться, как только я примостилась рядышком в кресло. Но мне пришлось его огорчить: поездка наша совместная не свершится. Водитель грустно сдвинул брови и тихонечко вздохнул.

- Сколько я вам должна?

- Пятьдесят рублей…

Что делать – отдаю. Узнав, что он попал в список самых скоростных водителей и получив предложение быть сфотографированным, Игорь (так звать красавца) смущался. Мол, не в том я виде презентабельном, чтобы фотомоделью стать. «Да вы что?! – замахала я руками, - В каком это не в том виде? Вы ж профессионал, самый быстрый, получаетесь, таксист в Туле!» Растаяв от комплимента (а то не комплимент был, а очень даже правдивый факт), Игорь согласился и изъявил желание для пущего фотографического эффекта шашечками на машине помигать.

Двадцатка за отказ.

20:24. Вернувшись в уютную редакцию, наливаю себе чаек и набираю «Такси для Вас» (телефон 333-888). Расспросив подробно о моем местонахождении и пути следования, диспетчер называет сумму - 110 руб. За отказ, опять-таки, вменяемая такса - 50 руб. Но если ситуация у меня неопределенная вдруг прояснится в сторону отказа, то неплохо было бы мне перезвонить в службу минут за 15 до назначенного времени и предупредить. Часовая поездка по городу с ветерком (на расстояние до 7 км) - 150 руб., накатаешь больше - 170 руб.

20:35. В классике тульского такси – «Тульский таксопарк» (телефон 058) диспетчер попросила за мой заказ 110 руб., часовая по городу здесь от 180 руб. (не более 12 км). А отказник обязан заплатить таксисту 50 руб.

20:38. Открытием для нас стали прайсы такси "Волга" (телефон 370-370), довольно приятные. До вокзала Московского от редакции нашей добраться – всего за 95 руб., за отказ (возрадуйтесь, товарищи!!!) всего-навсего 20 руб. Это ж прям подарок какой-то! Но расслаблялись мы недолго. Потому что часовая по городу в «Волге» серьезней некуда – 250 руб. «А вы успеете до девяти-то приехать? Времени-то всего ничего…» - поинтересовалась я. «А как же, конечно успеем!» - пообещала диспетчер. И я стала ждать…

Холодный отказ и горячая улыбка.

20:51. В редакцию «выбирайскую» позвонил некто, но, не представившись, бросил трубку. И мы с фотографом нашим слегонца перепугались. А вдруг то был сигнал от одной из таксюх вызванных? Мол, догадались мы о ваших шуточках-проверках, и ехать к вам не собираемся! Но ровно через 4 минуты телефон наш стал разрываться от вполне себе конкретных звонков.

20:53. За мной приехали из такси «Рено». Понятное дело, на «Рено» красивом. Таксист выслушал мой отказ с холодным выражением лица (я даже струхнула немного), молча взял 50 рублей, от фото-сессии отказался напрочь. Когда Юрий стал по рации флегматично рассказывать диспетчеру, что попал он не на заказ, а на «какую-то акцию, и ничего не понимаю, что происходит», я решила: пора отсюда дергать. Наскоро вручив журнал «Выбирай» и пожелав быстрому, но непробиваемому водителю удачной дороги, я почапала в редакцию.

20:55. Нам сообщили, что авто из «Тульского таксопарка» ожидает нас. Действительно, за рулем темно-зеленой «Волги», машины здоровски так запыленной, но с гордым номером 058, восседал радушный водитель с широкой, и что очень важно для темного и прохладного времени суток, солнечной улыбкой.

Погрузившись в салон, я выдала:

- У вас тут так мило!

- Но знаете, я не поеду.

- Сколько я вам должна за отказ?

- Пятьдесят рублей, - ответил честный и светящийся Борис.

Борис отнесся к нашему объяснению по поводу эксперимента лояльно: он стал хохотать. Идея запечатлеть свой лик для истории водителю понравилась: «А как же, пусть все знают, что наше такси быстрое! Оно ж родное!»


Туда, сюда, обратно.

20:57. Пока мы беседовали с шофером одной машины, мобила моя громкая возопила о прибытии такси «Волга», а через минуту – о том, что пора уж мне шустренько телеса свои волочить к авто от «Такси для Вас» (в 20:58). Водитель «Такси для Вас» по имени Игорь оказался развеселым молодым человеком в модном красном свитерочке и окруженный амбре какого-то вкусненького парфюма.

- Здравствуйте. На Московский? – спросил он меня.

- Ага. Только я не еду. Сколько я вам должна?

- Сто рублей.

- Ка-а-ак?! А не пятьдесят?!

- Почему пятьдесят?

- Ну, так я ж не еду.

- А, то есть вы отказываетесь?

- Ага.

- Тогда пятьдесят!

Узнав, что то был безмерно важный для Тулы и ее жителей эксперимент и услышав предложение о небольшой фотосессии, Игорек засмущался: «Да у меня с головой черт-те что! А в принципе, давайте!» И правильно, город должен знать профессионала в лицо!

20:59. Последний, кто принял меня в теплые объятья своего салона, был водитель такси «Волга». Он терпеливо ожидал моего визита, наблюдая наши с фотографом безумные скачки из одного автомобиля в другой. Он не подозревал даже, что еще немного, вот-вот – длань судьбы коснется и его. И запрыгну я на переднее сиденье, и восторженно объявлю о своем внезапном нежелании ехать.

Царь и бог автомобиля, скромный Александр с огромными серыми глазами, видимо, не имел опыта встречать отказников. А потому решил поинтересоваться у диспетчера, какую же сумму с меня, капризули ночной, требовать. «Двадцать рублей!» - отрапортовала диспетчер. Мне показалось, что Александра этот ответ слегка огорчил. Но от фото водитель не отказался. Правда, засомневался в правдивости нашего обещания: «Ага, значит, моя фотка выйдет у вас 1 апреля? Так 1 апреля никому не верю!» Но мы с помощью некоторых хитростей убедили героя, что сердца наши чисты и искренни.

Как видите, ночные таксо-гонки закончились без происшествий. Мы сделали вывод, что предприятия-перевозчики Тулы в любое время точно и в срок доставят нас в любую точку.

 

Расходы при подготовке материала несла непосредственно редакция. В ночных «гонках» приняли участие фирмы, до которых мы смогли дозвониться.





Возврат к списку