Конкуренция между такси в Риге ведется с применением огнестрельного оружия

04.09.2009

 

Конкурентная борьба двух таксомоторных парков в Риге приняла совсем уж криминальный характер. Позапрошлой ночью была обстреляна машина принадлежащей авиакомпании аirBaltic таксомоторной компании Baltic Taxi. В результате обстрела никто не пострадал, у машины пробито лобовое стекло. Два инцидента за одни сутки - это ли не начало настоящих боевых действий, требующих вмешательства компетентных органов?

AirBaltic опускают с неба на землю

 

Как сказали бы психологи, ярко-салатовый цвет новых машин Baltic Taxi служит для конкурентов таким же раздражителем, как красная тряпка для быка. «Час» уже писал о том, что позавчера поздним вечером нападению подверглась еще и зелененькая «Тойота» этой фирмы. Три машины конкурирующей компании заблокировали ее и прокололи колесо после того, как в нее сел иностранец. От дальнейших разборок женщину-таксиста спас прибывший на место наряд муниципальной полиции. Нападавших таксистов задержали - они все работали на фирму Rigas Transporta Sabiedribа. По факту порчи чужого имущества было возбуждено уголовное дело.

Вчера ночью салатовую «Тойоту», за рулем которой опять была женщина, обстреляли по дороге из аэропорта в центр города. На повороте машину резко обогнал седан вишневого цвета, и пассажир машины сделал выстрел из боевого пистолета в сторону автомобиля. Пуля угодила в окно. По факту покушения на убийство было возбуждено уголовное дело.

Руководство Baltic Taxi во всем обвиняет своих заклятых конкурентов - Rigas Transporta Sabiedriba. По этому поводу заявление сделал и совладелец аirBaltic Бертольд Флик.

«Стражам закона, министрам, всем учреждениям известны бандиты и стиль их работы в таксомоторном бизнесе. Неужели должен погибнуть человек, чтобы кто-то начал действовать? - заявил совладелец авиакомпании и новой таксомоторной фирмы.

 

Зачем подожгли Рейхстаг?

 

В свою очередь глава «обвиняемой» RTS Сергей Сидорко считает, что нападение - провокация конкурентов, которые мечтают сжить со свету его бизнес.

«Эту ситуацию можно сравнить с поджогом Рейхстага - конкурентам нужны поводы, чтобы обвинить нашу фирму во всех смертных грехах. А они вообще не имеют права работать на рижских стоянках, так как лицензия на работу им была выдана Марупской волостью, в которой находится аэропорт», - сказал «Часу» Сидорко. Кроме того, «летчиков» обвиняют в том, что они, дескать, нагло становятся в голове очереди на стоянке.

 

В бой вступила тяжелая артиллерия

 

Если это действительно тактика конкурентов, что она достигла своей цели. Сегодня вице-мэр Айнарс Шлесерс, которого традиционно связывают теплые отношения с аirBaltic, собирает заседание президиума думы, на котором будут обсуждаться меры по нормализации ситуации в таксомоторном бизнесе столицы. На заседание приглашены представители муниципальной и госполиции, а также члены столичной комиссии по лицензированию коммерческих перевозок. Как заявил Шлесерс, комиссия должна обсудить вопрос о лишении лицензии фирмы, виновной в последних инцидентах. «Красная линия нарушена», и самоуправление в такой ситуации не может сидеть сложа руки и ждать, пока в конфликте разберется полиция. «Началась стрельба, под угрозой жизнь людей, пострадать могут пешеходы, поэтому самоуправление должно действовать», - заявил вице-мэр.

 

Неестественный отбор

 

Как заявил агентству ЛЕТА зампредседателя Латвийской организации работодателей отрасли легковых такси Алексей Игнатьев, нападения на такси Baltic Taxi объясняются попыткой отдельных компаний сохранить свое место на рынке, потому что в условиях кризиса люди меньше ездят на такси и выход на рынок новой фирмы нравится не всем. Однако подобные действия недопустимы, потому что в результате инцидентов могут пострадать пассажиры. Г-н Игнатьев также подчеркнул, что столичная дума прежнего созыва допустила абсурдную ситуацию, потому что только сейчас в столице работают 70 таксомоторных фирм. Их количество нужно уменьшить, чтобы повысить качество, заявил он. По его словам, 60% рынка таксомоторных перевозок в Риге контролируют 6- 10 фирм, а остальным принадлежат по 2- 3 автомашины. Рынок слишком раздроблен, и достичь договоренности в такой ситуации крайне трудно.

В этом деле есть еще один неприятный нюанс - в новой компании много водителей-женщин. Так что ситуация напоминает использование «живого щита». Не слишком ли жестоко выпускать безоружных женщин в жестокий мир рижского таксомоторного извоза?

 

d-pils.lv

Интервью с водителем обстрелянного такси (видео)

 

Интервью с руководителем Baltic Taxi (видео)