Российские такси - в черном списке журнала Форбс

05.09.2009 Российские машины с шашечками - в черном списке: журнал Форбс недавно рекомендовал туристам избегать этот вид транспорта в России. И дело тут не только в дороговизне. Отечественное такси, особенно, если за рулём частник - одно из самых опасных в мире.

"Российское такси сегодня - это лотерея, лотерея эта криминальная: ведь, каждый раз, когда вы поднимаете руку и пытаетесь остановить машину, - вне зависимости от того, что остановилось - новая иномарка или подержанная "шестерка" - вы рискуете - рискуете не просто не доехать куда вам нужно, а своей жизнью", - говорит корреспондент программы Олег Кофман.

 

Грабят, насилуют и убивают своих пассажиров: товаровед Юлия Романова осталась без денег, документов и дорогих вещей, - зато живая. Месяц назад Юля вместе с коллегами по работе проводила за городом. Поздно вечером она решила вернуться домой: вышла на дорогу и подняла руку. Подвыпившую девушку подобрал водитель - частник.

 

"На переднем сиденье я положила все свои вещи, а на заднем разместилась, и начала уже в долгой дороге присыпать. И на очередном светофоре я открываю глаза, и что я вижу? Водитель копается у меня в вещах, берет мой кошелек и скидывает его под сиденье", - поясняет пострадавшая.

Юля возмутилась, но силы были неравны: таксист-грабитель жестоко избил хрупкую девушку, а потом просто выкинул ее из машины. Учитывая последние события, Юле, можно сказать, повезло: часто "бомбилы" травят клиентов смертельным коктейлем из алкоголя и сильнейшего психотропного лекарства, завозят в безлюдные места и оставляют там умирать.

 

"Подобных случаев с летальным исходом в Москве зарегистрировано около 12. По нашим данным, в городе работает хорошо организованная преступная группировка таксистов", - пояснил сотрудник УВД ЮАО Роман Уманский.

 

Сергей Куликов такcует уже восмой год. Свою компанию считает образцовой, - а то, что люди боятся садиться в такси, винит частных извозчиков и приезжих "бомбил". "Такие пытаются оказывать услуги, не зная города, порой, что удручает окончательно - не умея адекватно управлять автомобилем. А это важно согласитесь - вы садитесь в такой автомобиль - вы доверяете человеку жизнь, - по большому счету. И если у этого автомобиля провалятся тормоза в самый неподходящий момент, вам придется тормозить головой в лобовое стекло - это очень неприятно", - отмечает Сергей.

 

Но и статус, так называемого, официального такси, не гарантирует пассажиру безопасность: в России просто нет норм, регламентирующих этот вид услуг. Три машины и девушка на телефоне: часто это и есть весь штат транспортной компании.

 

"В 2005 году, исходя из неких понятий либерализации экономики, этот вид лицензирования был отменен. После 2005 года никаких нормативных документов, которые бы регламентировали деятельность перевозки пассажиров в такси, в том числе, требований к оформлению автомобилей такси, не было", - отметил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.

 

В общем, вышло как всегда: рассчитывали, что частники станут законопослушными налогоплательщиками, а они поставили на машины "шашечки" и повысили цены. Хотели упростить правила, а получили полный бардак. Сегодня власть никак не контролирует частный извоз, и привычное слово "такси" давно ничего не значит. С точки зрения закона, разницы между извозчиком с большой дороги и шофером какой-нибудь компании "Эй, прокачу!", нет никакой. И тот и другой просто частный предприниматель, - резюмирует Олег Кофман.

 

amic.ru