Таксометры удобно размещать в зеркалах заднего вида

21.09.2009 Во время митингов армянских таксистов весной этого года одной из причин их нежелания работать по новым условиям была необходимость оборудования автомобилей таксометрами. Но их отношение изменилась, когда таксистам были розданы две сотни пробных таксометров. Произведены были эти счетчики в Армении, по своим функциональным возможностям они ни в чем не уступают своим зарубежным аналогам, а в чем-то даже и превосходят их.

   "Наше производство таксометров - единственное в регионе, - говорит владелец и директор компании "Унэк Импэкс" ("Универсал электроник импорт-экспорт") Ваагн Саакян. - Первая разработка таксометра была сделана нами еще в 1994 году, но тогда дело не пошло. А вот в 2006 году наша новая модель, на которую мы получили лицензию и сертификат, была запушена в производство".
   Армянские таксометры производятся в городе Севан. Поскольку пока нет больших объемов, сборка производится вручную. Мелкие комплектующие - конденсаторы, транзисторы - закупаются в Армении, а дисплеи и микропроцессоры привозят из-за рубежа. Еще одна составляющая - зеркала заднего вида (таксометры вставляется в них) - делаются на месте, в Севане. Компания дает на свою продукцию год гарантии, но реальный срок службы счетчика оценивается при круглосуточной беспрерывной работе в 15 лет.
   На сегодняшний день в Армении были реализовано около 500 штук таксометров. По признанию В.Саакяна, перспективы этого производства он не связывает с нашей страной, и компания пытается найти клиентов за границей. И уже есть обнадеживающая информация - недавно грузины закупили около 50 штук. "Мы собираемся получить лицензию в Грузии, поскольку, на мой взгляд, там можно будет иметь большие объемы продаж, чем в Армении", - делится своими планами директор "Унэк Импэкс". Еще большие надежды связаны с Россией. Пока в этой стране нет требований по обязательной установке таксометров в такси, но поскольку этого требует цивилизованная работа такси, то в скором времени возможны изменения в правилах и как следствие - повышение спроса на счетчики.
   А в том, что армянские таксометры будут конкурентны, В.Саакян уверен. По его словам, самые близкие аналоги армянской продукции - счетчики производства австрийской компании "Дигитакс" и британской "Ханн" стоят значительно дороже - 1295 евро и 695 фунтов стерлингов соответственно против 75 тыс.драмов, и в тоже время они уступает по свои возможностям армянским. Правда, возможности таксометров "Унэк Импэкс" своеобразны и востребованы не во всех странах. "Дело в том, что во всем мире производятся таксометры, ориентированные на клиента - для подсчета суммы, которую он должен выплатить, - объясняет В.Саакян, - В нашем же случае счетчики служат и хозяину такси-сервиса. В нем есть переносной чип памяти, в которой фиксируется вся работа водителя. После окончания смены этот чип можно подсоединить к компьютеру и увидеть все, что было сделано. Короче говоря, с помощью этого таксометра можно отслеживать работу водителей и, кроме того, вести анализ хозяйственной деятельности такси-сервиса".
   Кстати, большую заинтересованность в приобретении армянских таксометров проявила в РФ известная корпорация "Желтое такси" - сеть такси-сервисов по всей России с общим парком в несколько сотен тысяч автомобилей. Ее представители сами нашли координаты В.Саакяна и связались с ним и даже приобрели пробную партию в 50 таксометров. Однако дальнейшему сотрудничеству помешал экономический кризис, и пока все заморожено до лучших времен.
   Помимо таксометров у "Унэк Импэкс" есть и другие разработки, а именно по навигационным системам. Это своего рода GPS, работающая в системе GPRS. Дело в том, что в Армении нет обратной связи со спутником, и можно видеть на дисплее только "свое" место. А передать через спутник кому-то свое местоположение пока невозможно, и поэтому все делается через сеть систем GPRS с помощью телефонных карт мобильной связи. Первые образцы (5 штук) уже сделаны. Они очень хорошо работают. "Унэк Импэкс" получила по ним относительно дешевую продажную цену по сравнению с мировыми аналогами - около 250-300 долларов, в то время как худшие по своим характеристикам аналоги стоят 400-500 долларов. С помощью этой системы можно видеть все машины в режиме он-лайн. Эта опция очень интересна для общественного транспорта. С ее помощью можно регулировать движение. Скажем, контролировать временные промежутки между автобусами и маршрутными такси одного и того же маршрута.
   "Мы готовы хоть сейчас начать массовый выпуск, но все зависит от того, насколько это будет выгодно, - говорит директор компании "Унэк Импэкс". - Проблема в нашем налоговом законодательстве. Я не согласен с тем, что у нас помогают производителям. Ничего такого нет. Как пример реальной помощи производителям могу привести Египет, где в связи с кризисом вышел закон, по которому производителей (в том числе зарубежных) освобождают на 10 лет от всех налогов. И, конечно, для становления нового производства нужны средства. Банковские проценты по кредитам в Армении высокие. А нам потребуется, как минимум, около 150-200 тыс.долларов".

express.am