Новые штрафы для таксистов-нелегалов в Петербурге

02.11.2009 Депутаты петербургского парламента разработали систему штрафов для таксистов, незаконно использующих символику, светографические табло и другие приборы лицензированных такси. Теперь частник или компания, не получившая аккредитацию транспортного комитета, не имеет права ставить на машины табло с шашечками, а значит и дежурить на официальных стоянках такси в ожидании клиентов. В нововведениях разбирался корреспондент радио "Вести ФМ" Олег Яхонтов.

Новые штрафы, прописанные в городском законе о таксомоторных перевозках, по идее должны выдавить с вокзалов и официальных стоянок такси так называемых "отстойщиков" - таксистов, не имеющих лицензии, выдаваемой транспортным комитетом. Но это в теории. На практике борьба с нелицензированными такси ведется уже третий год, причем безуспешно. В последнее время, когда клиентов стало меньше, на стоянках у вокзалов развернулась настоящая война между легальными и нелегальными таксистами. На стороне первых - закон, у вторых - численный перевес и некие договоренности с теми, кто контролирует обстановку на вокзалах. Результат всего этого, по словам водителя Юрия Морозова, угрозы и драки:

"Приехал. Ко мне подошли "отстойщики", сказали, чтобы я начал активно двигаться, что я увез у них пассажира. Сказали, что если еще раз увидим тебя, то закопаем. Что могила тебе там уже заготовлена".

Теперь нелицензированные таксисты, машины которых - за исключением одного лишь логотипа на капоте - оформлены, как обычные такси, должны облагаться штрафами. Частные лица - от 3 до 5 тысяч рублей, неаккредитованные фирмы - до 30 тысяч. Однако для этого необходимо подключать милицию и устраивать рейды, что, по мнению специалиста Комитета по транспорту Михаила Богданова, даст мало результатов:

"Потому что нелегальный перевозчик, в результате появления проверяющих, спокойно снимается с линии, устраивает себе сиесту - от нескольких часов, до нескольких дней, а потом спокойно появляется, когда уже все утихло. У нас такой возможности нет".

Желающих проконтролировать финансы таксистов-нелегалов много: налоговые органы, Госавтоинспекция, чиновники, а способ контроля до сих пор никто не придумал. В итоге выигрывают нелегальные таксисты. По словам водителя Дмитрия Полянского, люди всегда выбирают, где дешевле:

"У нас-то цена фиксированная, а они сбавляют цену, а клиенты, естественно, садятся, где подешевле".

Сами петербуржцы предпочитают безопасную езду с легальными таксистами, но признают, во-первых, их мало, а во-вторых, цены слишком высокие.

Специалисты считают, что новые штрафы не решат проблему. По мнению председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василия Киселева, город мог бы дать субсидии таксистам, заключившим договор с транспортным комитетом. Тогда цены будут ниже, и нелегальные таксисты исчезнут как класс.
"Город в принципе может воздействовать через государственный заказ. То есть он может заплатить легальному перевозчику, который имеет все необходимые масштабы безопасности. Нелегальные перевозчики фактически остаются без работы, потому что кто будет ехать за 500, за 700, за 1000 рублей, когда можно проехать за 2 рубля 50 копеек километр пробега?", - считает Киселев.

Тем временем депутаты городского парламента продолжают готовить ко второму чтению, рождающийся в муках закон о таксомоторных перевозках. Его окончательный вариант будут готов в конце этого года.

vesti.ru