Таксисты за рулем строчат SMS-ки

12.01.2010 Челябинским шоферам теперь приходится принимать заказы через мобильный телефон вместо того, чтобы следить за дорогой.

В салоне машины тихо: не шуршит рация, диспетчер молчит, бойкие таксисты не перекидываются шуточками. Но все равно нескучно - шофер демонстрирует смертельный номер: мимолетом бросает взор на дорогу и настукивает SMS, пальцы порхают по кнопкам телефона.

- У вас там SMS-роман? - блею, вжавшись в кресло.

- Н-е-е-ет, у нас рации отменили, таксисты принимают заказы по телефону SMS-ками, - не отрывая глаз от светящегося экрана, бормочет водитель.

Добралась я живой, а еще выяснила, что с десяток челябинских контор-перевозчиков уже перешли на новую систему оповещения. Но это опасно!

- Некоторые компании пользуются ей, чтобы сократить штат диспетчеров и сэкономить, - сообщили в дирекции «Нового такси». - Достаточно однажды потратиться на программу, и SMS-переписка обойдется в гроши. Наша компания работает, как принято во всем мире, - связывается с водителями по рации. Это не угрожает безопасности шофера и пассажиров. На SMS-сообщения водитель постоянно отвлекается. Чтобы не проворонить заказ, он читает послания на ходу, отправляет ответ.

- Я сам сейчас работаю с SMS-ками, - говорит таксист с 25-летним стажем Георгий Михеев. - Мне нравится: отвез клиента, прибыл в отстойник, послал сообщение, что жду заказа, а когда пришла моя очередь - еду за пассажиром. Конечно, есть нетерпеливые коллеги, которые еще не доставили клиента, а уже торопятся сообщить, что свободны.
В областной автоинспекции с этой проблемой еще не знакомы.

- Вообще-то использование мобильного телефона без «хэндс-фри» (свободные руки. - Прим. ред.) запрещено правилами дорожного движения, - сообщили в ГИБДД ГУВД по Челябинской области. - Нарушителю грозит наказание в 500 рублей. Но мы не припомним пока ни одного протокола за разговор по сотовому, потому что доказать это очень сложно. Нужно, чтобы было видео- или фотодоказательство. Но наши камеры не способны через лобовое стекло снять так, чтобы получилась четкая картинка.

Наказать таксопарк мы не можем, потому что КоАП разрешает карать лишь водителя, но не должностное или юридическое лицо. Пока ДТП из-за этой SMS-системы не случалось. Нас больше волнует курение за рулем, это действительно отвлекает и создает аварии, как и переключение радиоканалов на магнитоле.

Если новшество будет всерьез угрожать безопасности горожан, Челябинская автоинспекция отправит письмо столичным законодателям с просьбой запретить использование SMS-системы. Именно так поступили в ГИБДД, борясь с курением за рулем и магнитолами в автомобилях. Госдума этот запрет пока не одобрила, но вопрос все еще на повестке дня.

КСТАТИ

В праздники перевозчики заряжали двойной тариф

31 декабря все такси Челябинска в два раза подняли тарифы. И все равно раздобыть машину было невозможно: они были расписаны на многие часы вперед. Схлынул праздничный ажиотаж, и уже 3 января такса за проезд вернулась к прежним величинам.

Не нарушили ли компании закон такой спекуляцией на праздниках?

- Можно подумать, не договорились об одномоментном повышении цен компаний такси, - говорит руководитель областного антимонопольного управления Анна Козлова. - Но я не слышала, чтобы в каком-то российском регионе взялись за проверку такси из-за новогоднего повышения тарифов. Так всегда бывает. К 8 Марта ровно на один день дорожают цветы. Летом поднимается стоимость отелей и здравниц на курортах. К тому же такси - это не социально значимый вопрос. Всегда есть альтернатива. К примеру, поехать на муниципальном транспорте. Или воспользоваться недорогой маршруткой.


chel.kp.ru