Как правильно бороться с смс спамом от такси

12.03.2010

- Мне всего лишь за один день пришло шесть смс от неизвестных мне номеров, - рассказывает ижевчанин Александр Кузнецов. – И самое последнее пришло уже ночью, часов в 12, когда я уже спал. А я такси ни разу не пользовался, откуда они знают мой номер?

С такой жалобой в нашу редакцию обратился разъяренный мужчина. И он не единственный. Вряд ли кого-то из горожан обошла стороной эта навязчивая рассылка: «Такси за 50 рублей в любую точку города», «Минимальная поездка – 10 рублей» и пр. Надоело! Но как с этим бороться? И можно ли победить таксистов? Оказывается, можно. И на данный момент уже четверо ижевчан пытаются добиться справедливости с помощью Управления федеральной антимонопольной службы в Удмуртии. Их дела находятся на рассмотрении.

 

Как сообщили в УФАС, распространение рекламы на сотовые телефоны может быть только с согласия абонента. В том случае, если вы не давали такого согласия, смс-рассылка является серьезным правонарушением по статье 18 ФЗ №38 «О рекламе». И карается серьезным штрафом - на юридических лиц от 40 до 500 тысяч рублей.

 

Правда, чтобы наказать таксистов, придется попотеть. Сначала необходимо попытаться разобраться с директором компании. А если смс продолжают приходить, смело обращаться с жалобой в УФАС или Роскомнадзор Удмуртии.

 

Что делать, если тебе надоела реклама?

 

1.  Звоните и жалуйтесь! Если вам не нравится такая реклама, сразу же набирайте номер приславшего смс и просите больше не рассылать вам рекламу или удалить номер телефона из их базы.

2.  Соберите документы! Если к вам продолжают идти смс, то необходимо обратиться к сотовому оператору и попросить полную распечатку всех смс и звонков. Так вы сможете доказать, что именно к вам приходила рассылка, и показать, с каких номеров. Стоимость детализации счета за месяц – около 18 рублей. 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Таким фирмам неважно, что о них подумают»

- Компании, рассылающие смс-рекламу, нелегально добывают личную информацию горожан, – комментирует Олег Масленников, глава Ассоциации таксомоторного транспорта городов России в Удмуртии . - Скорее всего, покупают ее у сотовых операторов. А это уже уголовное дело – они используют наши персональные данные в рекламных целях. Сообщения отправляют потоком. То есть выискивая разовых клиентов. Кому-то реклама может прийти и в час ночи, и в пять утра. Нормальных людей это раздражает. Серьезная компания не будет себе такого позволять, потому что заинтересована в клиентах. Ей важно, чтобы клиент был доволен и еще вернулся. Фирмам-однодневкам неважно, что   о них подумают. Потому что через некоторое время они сменят номер телефона, придумают новое название.  

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Не оставляйте номер мобильного в анкетах и Интернете

- Мы гарантируем конфиденциальность персональных данных абонента, – рассказывает Людмила Протасова, директор по связям с общественностью Уральского филиала ОАО «МегаФон». – Нежелательные спам-сообщения могут попадать абонентам при заполнении анкет в различных фирмах или магазинах. Чтобы избежать получения сообщений от какой-либо фирмы, мы рекомендуем не оставлять номер мобильного телефона при заполнении анкет, личных страниц на интернет-сайтах.

 

 

izh.kp.ru 

 

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

  

Куда тулякам жаловаться на телефонный спам

- Управление Федеральной антимонопольной службы РФ: г.Тула ул. Жаворонкова, д.2 Телефон: (4872) 33-14-95, 33-12-27

- Управление Роскомнадзора: г.Тула, ул. Смидович, д.1-а Телефон: (4872) 33-13-85