Теракты в московском метро выявили подлую сущность "бомбил"

07.04.2010

 

 

ДЕВЯТЬ дней назад в Москве произошла страшная трагедия, унесшая жизни 40 человек. По православной традиции сегодня мы поминаем и скорбим о погибших, молимся о здравии раненых. И, скорбя, не можем не вспомнить о горстке нелюдей, попытавшихся нажиться на чужом горе, получить свои «тридцать сребреников».
   

Хорошие люди знают, что чужого горя не бывает, и сплачиваются, пытаясь помочь тем, кто попал в беду. В этот день рано утром я впервые в безумной пробке увидел полностью освобожденный левый ряд на Кутузовском проспекте. Освобожденный ряд без всякого принуждения не для каких-то «членовозов» с мигалками, а для машин «скорой помощи» и МЧС. Многие водители, у которых не было неотложных дел, услышав сообщения по радио, отложили свои дела и примчались к «Лубянке» или «Парку культуры», приклеив к стеклу бумажки – «Подвезу бесплатно».
   

Но нельзя не сказать и о «всплывшем мусоре» – о водителях, пытающихся вышибить с пассажиров бешеные «бабки» и даже нападавших на тех, кто хотел везти людей бесплатно. Интернет-сообщество все последние дни лихорадит из-за подлости и низости, до которых докатились 29 марта некоторые столичные «бомбилы». Пытаются даже разыскать с помощью свидетелей водителей и машины, на которых зарабатывались «кровавые деньги». Понятно стремление как-то наказать этих людей. Вот только как? Найти машину такого «бомбилы» и изуродовать ее, а водителю морду набить? К сожалению, это не решит проблему.
   

Наверное, впервые в эти дни тема «бомбильного извоза» в Москве обсуждалась «на самом высоком уровне».
Об этом говорил президент и патриарх, осудившие подлых людишек. А мэр Москвы был вынужден оправдываться за официальных перевозчиков и извиняться перед москвичами.
   

Тема пассажирских перевозок и тема такси, в частности, – больное место нашего города. Сколько лет городские власти пытаются воевать с нелегальными такси, которых в тысячи раз больше легальных, а заработки которых безо всяких налогов переваливают за миллиард (!) долларов в год.
   

Но воз и ныне там. Причем создается впечатление, что вся эта борьба чисто показушная, реально этим вопросом никто не занимается. По городу колесят десятки тысяч так называемых «джихад-такси», купленных за копейки разваливающихся на ходу «жигулей» с дырами в кузове, на совершенно лысой резине. Эти машины особенные – они призраки и почему-то невидимы для сотрудников ГАИ.
   

Вы хоть раз видели, чтобы их останавливали во время рейдов, для проверки документов или по другой причине (например, проверки наличия хотя бы банального техосмотра)? Останавливают обычно дорогие иномарки и большие джипы. Понятно, с этих есть что взять. А видавшие виды «жигули» с номерами отнюдь не Московского региона с эмблемой «такси» на крыше (на любом авторынке продаются за копейки) будут спокойно стоять под знаком «остановка запрещена», и их никто почему-то не трогает.
   

Скажите, почему в последнее время в Москве так много машин «такси» с белорусскими, украинскими или молдавскими номерами? Не говоря уж о «шашечках» на крышах автомобилей из всех областей, окружающих Москву.
   

Но основная масса таксистов все-таки не отсюда, большинство приехали на заработки с Северо-Кавказского региона.
   Чего греха таить, мы очень часто нелестно отзываемся о таксистах-кавказцах. Призывы нашего президента лояльно относиться ко всем народам России и всем религиям вряд ли изменят это отношение. Но в развитии частного извоза виноваты мы сами.
   

Да, Москва – город огромный, изучить его быстро невозможно, но кто мешает купить «Атлас Москвы»? Хочешь заниматься извозом – приведи машину в порядок, купи навигатор, он сейчас вполне доступен. Фраза из анекдота «дорогу покажешь?» уже не смешит, она бесит.
   

Я совершенно не понимаю москвичей, которые, даже не задумываясь, садятся в «автоутиль» – ржавые, разваливающиеся на ходу, грязные и вонючие «жигули» с наглухо затонированными стеклами и добровольно отдают водителю деньги. Так же добровольно они соглашаются показывать водителям, почти не владеющим русским языком, дорогу, превращаясь в этакий навигатор. Москвичи садятся в машину, не обращая внимания на внешний вид, не посмотрев на номерные знаки, не задумываясь о возможных последствиях опасной поездки. И почему-то у жителей нашего города сложилось мнение, что водитель остановившейся вслед за «развалюхой» приличной иномарки попросит денег чуть ли не вдвое больше. А ведь это совершенно не так, цены у всех одинаковые. А часто бывает и вовсе наоборот – там где лихой джигит просит 500–800 рублей, водила на иномарке спокойно без всяких вопросов о маршруте отвезет вас за 200.
   

К тому же хорошие машины всегда застрахованы, в них вы в большей безопасности, ведь водитель не станет рисковать своей и вашей жизнью.
   

Да, официальное такси в Москве редкость и многим не по карману. Но вспомните, сколько времени вам приходится ждать, после того как вы поднимете руку? Пару минут, не более. Практически любой водитель, едущий один, сегодня готов подхватить пассажира и заработать сотню- другую рублей на бензин или на сигареты. Притормаживают и самые крутые джипы, и малолитражки с девушками за рулем.
   

Так что мешает проигнорировать машины с номером неизвестного региона и подождать, пока остановится москвич? Если так начнет поступать большинство из нас, то «бомбилы» на развалюхах останутся без работы и покинут город. А если еще и сотрудники ГАИ нам помогут в решении вопроса, проблема решится очень быстро. Не рискуйте своей жизнью, будьте осторожны! Ну а в заключение хотим привести номера регионов России, к которым надо относиться особенно внимательно, если вы намереваетесь воспользоваться услугами частного извоза. 05 – это Дагестан, «бомбил» в машинах с такими номерами в Москве больше всего, 06 – Ингушетия, 07 – Кабардино-Балкария и 95 – Чеченская Республика.

 

vmdaily.ru