Современные технологии приходят в российское такси

29.04.2010 В некоторых городах России активно распространяются цивилизованные такси. Их услуги гарантируют пассажиру быструю доставку по фиксированной стоимости. Ведь за работой водителя строго следит специальная компьютерная система.

Для любой фирмы, оказывающей услуги по перевозке людей по городу, важна четко организованная работа. Особенно, если речь идет о такси. Порой успех в этой сфере деятельности зависит от вежливости диспетчера или  оперативности прибытия машины. Кроме того, неплохо иметь в распоряжении достойные автомобили. Любой клиент с большей охотой вновь обратится в компанию, которая предоставляет услуги таких комфортных транспортных средств, как опель астра или шевроле лачетти, например.

Во многих регионах услуги служб такси выходят на цивилизованный уровень. Не последнюю роль в этом играет компьютеризации данного сектора. При вызове машины клиенту сразу же сообщается точная цена поездки. Оказывается, это вполне осуществимо. Диспетчер, узнав, где находится пассажир и куда он направляется, с помощью электронной карты города определяет стоимость проезда. В этом случае клиент, расплачиваясь, всегда уверен в честности водителя.

Кроме того, уже на более достойном уровне организованна и система оповещения пассажиров о прибытии машины. Сначала на мобильный телефон заказчика приходит смс, а затем поступает звонок от автоматического информатора. Он сообщает, номер и марку автомобиля, который уже ожидает клиента. Если же у последнего все же возникают какие-то вопросы или он чего-то не понял, он всегда может перезвонить диспетчеру и уточнить все неясности.

Кстати, распространение получают и дисконтные карты. Постоянные клиенты того или иного предприятия могут рассчитывать на скидку за предоставляемые услуги. Для этого достаточно сообщить диспетчеру номер, и он сделает соответствующие перерасчеты стоимости.  
Однако для жителей большинства городов страны подобный сервис пока еще недоступен. В некоторых регионах об удобстве остается только мечтать и надеется лишь на то, что вас все же довезут до места назначения.

Например, в Волгограде вызов такси происходит «дедовским» способом, при помощи лишь рации и телефона. При этом стоимость поездки значительно разнится у разных водителей. За один и тот же маршрут часто приходится платить совсем разные суммы. Кроме того, нередко машина и вовсе не является по названному адресу, не смотря на уверения диспетчера, что она уже подъехала.

К счастью, приличные авто в арсенале служб такси все же стали появляться и на волгоградских улицах. Если повезет, можно прокатиться на шевроле лачетти или хундай акценте. Правда, «старички», ветераны отечественного автопрома, по-прежнему также распространены. Особенно «приятно» сотрудничество с ними в жаркие летние деньки.

Как уверяют сами организаторы служб такси, все упирается в деньги. Ведь, чтобы компьютеризировать систему, необходимы существенные вложения. На такие растраты немногие предприятия могут и готовы пойти. Одна только программа, позволяющая отправлять заказы водителю и поддерживать с ним связь, стоит около 150 тысяч рублей. А для того, чтобы она заработала, необходима еще масса всяких мелочей, общая стоимость которых также выливается в кругленькую сумму. Пользу же она приносит, по большому счету, только пассажирам. Организаторов и так все устраивает. Видимо, по этим причинам они и не спешат раскошеливаться.

transday.ru