О чём заранее стоит распросить таксиста

12.10.2010

Миллиард долларов, не меньше, зарабатывают ежегодно на дорогах столицы нелегальные таксисты. В просторечие - бомбилы. И таких в разы больше, чем водителей из зарегистрированных фирм. Хотя треть всех серых перевозок приходится на тех, кто подбрасывает пассажиров по пути.

 

Впрочем, доля клиентов таксомоторных компаний, судя по опросам социологов, быстро растет. Если три года назад таких было всего 9%, теперь уже каждый четвертый заказывает машину по телефону. Но, как правило, это те, кто планируют поездки заранее.

 

Время ожидания и цена вопроса. И то, и другое у официальных таксистов выше, чем у частников. Но если уж мы готовы ждать и платить, то нужно, по крайней мере, четко понимать за что.

 

Как добраться из пункта А в пункт Б с наименьшими затратами и наибольшим комфортом - чтобы решить эту задачу нужно узнать условия: что, как и почём предлагает компания-перевозчик. Клиент имеет право не хранить молчание, а заранее задавать вопросы. Самый важный - об оплате.

 

Януш Пинтер, руководитель компании-перевозчика: "Если клиент выбрал компанию, использующую таксометр, он должен знать, что он платит не только за километры. Если останавливается на светофорах или, к примеру, в пробке движется менее 10 километров в час, то он оплачивает ещё и время".

Если тариф поминутный, время - деньги. А значит, садясь в машину, стоит сверить часы с водителем.

 

В среднем 60 минут в такси в Москве будут стоить 650 рублей. В Петербурге дешевле - приблизительно на сотню. В других российских мегаполисах (к примеру, Владивостоке, Иркутске, Екатеринбурге) такое автопутешествия обойдётся в сумму от 230 до 350 рублей. У частников - ставки ниже.

 

Василий Кичеджи, руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы: "Они предлагают услуги очень дешевого и сомнительного качества. Никаких гарантий и контроля за ними нет".

 

Перед выходом в рейс водители обязаны проходить медицинский осмотр, а машины - технический. Вне зависимости от того, чьё это авто: собственность компании или же фирма наняла шофёра с личным автомобилем.

 

Кстати, так называемое "время на сборы" в большинстве компаний - бесплатное.

 

Мария Свиридова, юрист: "Некий период ожидания клиента у подъезда - 10-15 минут - не оплачивается. Если вы живете на 25 этаже, вам нужно минимум 5 минут, чтобы спуститься. Вы не обязаны ждать на улице".

 

Дополнительную плату за перевоз багажа с пассажира взимать не должны. А вот, к примеру, нести чемодан от машины к вагону поезда шофёр не обязан.

Кстати, судя по опросам, разногласия с водителями в столице были у каждого третьего пассажира такси.

 

Возникла проблема - лучше сразу звонить диспетчеру. В крупных компаниях разговоры операторов с клиентами записываются - больше шансов, что помогут разрешить конфликт. Водитель также обязан предложить кратчайший путь до пункта назначения. Если же в пути произошло ЧП - поломка или авария - у клиента есть выбор: можно требовать, чтобы прислали другое авто (отказать не имеют право), либо добираться своим ходом. Во втором случае - никакой оплаты за часть пути или подачу машины. 

 

 

1tv.ru