Нелегальных таксистов будут штрафовать на 30 тысяч рублей

04.02.2011

Столичные власти придумали, как наладить в столице нормальную работу такси.

На всю столицу сейчас, по подсчетам мэрии, - около 9 тысяч легальных таксистов. А еще в городе работают 40 тысяч нелегалов-бомбил.  Вот мэрия и решила навести порядок в этой отрасли. Для начала столичное правительство создало своеобразный план: на днях на сайте мэрии появился документ «Первоочередные мероприятия по реализации основных направлений развития таксомоторных перевозок на 2011 - 2013 годы».

НЕЛЕГАЛОВ ПРИЩУЧАТ

Предлагается ввести штраф за нелегальный извоз - 30 тысяч рублей с физического лица.

Комментарий эксперта

- Отличная мысль, - считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - В Белоруссии так и сделали. Поймали нелегала в первый раз - штраф три миллиона местных рублей (примерно 31 тысяча рублей российских. - Прим. ред.). Поймали второй раз - конфискация транспортного средства! В общем, проблему бомбил они решили за полгода.

Впрочем, есть и проблемы. В мэрии признают: чтобы взимать такой штраф, нужно внести изменения в федеральное законодательство. А законопроект в Госдуме может лежать годами. Второй момент: московские бомбилы имеют такие высокие доходы, что штраф в 30 тысяч для них не смертелен.

Комментарий эксперта

- Платить они просто не будут, - уверен председатель Центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. - Большинство бомбил или иностранцы, или иногородние россияне, живущие по съемным квартирам. Кто и как с них хоть копейку выжмет?

Эксперт считает, что куда эффективнее сажать бомбил на нары.

- Они нарушают как минимум две статьи УК - «незаконное предпринимательство» и «уход от уплаты налогов», - поясняет Котов. - Так пусть правоохранительные органы их вылавливают и привлекают. А от штрафа толку не будет.

ДАЕШЬ КВОТУ

Предлагается ввести квотирование легальных такси. Эксперты подсчитали, что Москве нужно 25 тысяч таксомоторов. Со временем квота может меняться.

Комментарий эксперта

- Это обычная мировая практика. В США, например, лицензия для работы в такси стоит около 200 тысяч долларов, в Европе - от 100 до 200 тысяч евро, - рассказывает исполнительный директор компании «Командир. Такси» Наталья Новикова. - Тогда на рынке нет лишних машин, демпингующих за счет снижения качества перевозок, как сейчас. Главное, чтобы саму квоту рассчитали правильно.

ОРГАНИЗУЕМ 600 СТОЯНОК

Эксперты подсчитали, что в столице должно быть 600 парковок для такси - у вокзалов, аэропортов и других мест наибольшего скопления пассажиров. В мэрии, впрочем, уточняют, что эти стоянки не должны мешать движению другого транспорта.

Комментарий эксперта

- Нужно не только организовать стоянки для легальных такси, но и прогнать бомбил со всех прикормленных мест, - считает Наталья Новикова. - Ведь в Москве, несмотря на трудности с парковкой, масса стоянок «только для своих». Там не может поставить машину не только легальный таксист, но и обычный автовладелец - его просто не пустят. Тут нужно наводить порядок.

ПУСТИМ НА ВЫДЕЛЕНКУ

На выделенные полосы для общественного транспорта (а их в Москве в ближайшие два года планируется открыть 19) разрешат въезд официальных такси.

Комментарий эксперта

- Во всем мире такси - если они с пассажирами - имеют право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, - рассказывает Юрий Свешников. - Это логично, ведь такси, по сути, и есть общественный транспорт, который перевозит в день намного больше пассажиров, чем любой личный автомобиль. Так почему бы не дать ему преференции?

ТАКСИСТОВ НАУЧАТ РУССКОМУ...

За руль такси решено пускать не всех, а только тех, кто:

- за рулем не меньше трех лет и сам не моложе 21 года;

- сдал экзамен на знание русского языка, Москвы и правил пассажирских перевозок;

- прошел медосмотр и... психиатрическое освидетельствование (при поступлении на работу и затем не реже, чем раз в пять лет).

Комментарий эксперта

- Разумеется, таксист должен соответствовать некоторым жестким требованиям, - считает Юрий Свешников. - В Лондоне, например, таксисты тоже сдают экзамены, в том числе на знание города. И молодежь за рулем такси не встретишь. Водителям, как правило, 35 - 40 лет. Это опытные, хорошо подготовленные профессионалы.

...А МАШИНЫ - ПОМОЮТ

Предъявляются и требования к автомобилю. Он должен быть:

-  технически исправен (техосмотр - раз в полгода!) и в надлежащем санитарном состоянии;

-  иметь левый руль, не меньше четырех дверей, электронный таксометр, систему ГЛОНАСС или GPS;

-  иметь печку, кондиционер и багажник определенного объема;

-  в салоне должна быть карточка с фотографией и ФИО водителя, телефоны диспетчера, транспортной инспекции и других контролирующих организаций, а также Правила пользования такси.

Комментарий эксперта

- Разумеется, требования к такси должны быть выше, чем к обычному автомобилю, - уверена Наталья Новикова. - Ведь если, например, в такси нет четырех дверей, то пассажиру неудобно попадать в салон, уровень комфорта снижается. Нужен и техосмотр раз в полгода. Такси ездит больше, чем любой другой автомобиль, и проверять его техническое состояние нужно чаще.

КСТАТИ

Эти предложения мэрии - не окончательные. Их можно обсуждать и дополнять на сайте правительства Москвы mos.ru. Затем, когда мнение москвичей будет изучено, власти займутся проблемой такси вплотную. Правда, как пояснили «Комсомолке» в Департаменте транспорта, чтобы предложенные меры реализовать, придется внести изменения сразу в несколько действующих федеральных законов. Поэтому столичным властям еще предстоят битвы в Госдуме. И надеяться на быстрое - за месяц или, скажем, полгода - улучшение ситуации с такси, увы, не приходится.

НА ЗАМЕТКУ

Что еще предлагается?


Обязать таксистов возить с собой детские кресла.

Допускать на линию такси с двигателем класса не ниже Евро-3.

Создать оперативный штаб по наведению порядка на привокзальных площадях. Милиция - по указанию штаба - будет гонять нелегальных таксистов и физически защищать водителей и автомобили легальных перевозчиков.

На железнодорожных вокзалах и в аэропортах будут крутить аудио и видеоролики на тему «Не пользуйтесь услугами нелегальных таксистов». А еще повесят указатели - как найти стоянку легальных такси.

Организовать единую диспетчерскую службу такси. А она, в свою очередь, будет перебрасывать заказы разным такси-фирмам.

 

 

kp.ru