Тачки на стачку

07.06.2011

Московские таксисты повяжут черные ленты, чтобы не остаться без работы. 

Сегодня таксисты устроят общероссийскую стачку— вместо шашечек повяжут черную ленту и временно уступят клиентов бомбилам. «Похороны легального такси» пройдут в десяти российских городах, московские извозчики с разрешения мэрии оккупируют набережную Тараса Шевченко. Траурные повязки— протест водителей против некоторых положений федерального закона N69, который, по их мнению, с 1 сентября сильно ухудшит положение всех малых компаний, вплоть до того, что им вообще придется уйти с рынка. Цены на услуги такси поднимутся, а вместо москвичей крутить баранку будут гастарбайтеры, считают таксисты. 

В Москве 80% услуг такси оказывает малый бизнес. Около 350 столичных компаний не имеют своего таксомоторного парка. Вних работает более 3 тыс. диспетчеров, которые раздают заказы от клиентов 1012 тыс. легально работающим водителям.
Таксист Олег Амосов— один из тех, кто примет участие в акции. Таксует он уже семь лет. Живет в Подмосковье, работает в Москве. «У меня личная машина, я индивидуальный предприниматель, плачу налоги,— рассказывает он «МН».— По новым правилам работать можно будет только в том регионе, в котором я получу лицензию. Следовательно, получив лицензию в Москве, я не смогу отвезти клиента в область». Условие работать только в том регионе, в котором получена регистрация, ударит по многим частным компаниям со сложившимся кругом клиентов, постоянно выезжающих в соседние регионы, считает Амосов. «В городе Орехово-Зуево часть районов относится к Владимирской области, часть к Московской. Когда едешь по Горьковскому шоссе, есть участки, когда ты то в одной области, то в другой. Икак тут провести регистрацию?»— спрашивает таксист.
В соответствии с поправками, к 1 сентября все такси должны быть одного цвета— какого конкретно, будут решать регионы. Чтобы перевозить пассажиров, нужно будет заключить с ними письменный договор и проверить паспорта. Аеще получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа, но как это сделать— пока неизвестно. На автомобиле должны присутствовать и цветографическая схема (наклейка с шашечками) и опознавательный фонарь с шашечками. За нарушение этих правил водителей будут штрафовать— от трех до 50 тысяч рублей.
По мнению таксиста Амосова, закон на руку крупным компаниям, входящим в Московский транспортный союз или сотрудничающим с ним. После его вступления в силу союз окажется монополистом на российском рынке, поскольку только его члены— крупные таксомоторные компании, сдающие машины в аренду, смогут приспособиться к новым правилам. Уних найдутся возможности сделать машины определенного цвета, выкупить на них лицензии и получить квоту. «А потом наберут таджиков и узбеков и посадят их на арендованные машины, как это уже произошло с маршрутками. Ивсе это будет по закону»,— предсказывает Амосов. По его словам, необходимость перевозить пассажиров не на личной, а на зафрахтованной машине вынудит водителя работать на износ. Ведь помимо бензина и услуг диспетчера придется отработать еще и сумму аренды. Всвою очередь, это неизменно скажется на качестве перевозки.

Депутаты Игорь Лебедев и Сергей Иванов внесли в Госдуму предложение изменить законопроект. По их мнению, нововведения развалят существующую систему, а на создание новой потребуется много времени. Парламентарии предложили отменить хотя бы требование о едином цвете для такси.

«В европейских странах такси одного цвета, это делает машины узнаваемыми и здесь ничего такого нет»,— возражает Сергей Канаев, лидер московского отделения Федерации автомобилистов России. Проблема в другом: в соответствии с поправками, нужно будет лицензировать автомобили, а это, по мнению эксперта, не поможет избавиться от бомбил. «Лицензировать надо водителей, а не машины»,— считает Канаев. Станислав Кривошеев, автор проекта «Таксист News», тоже считает, что поправки приведут к увеличению бомбил на дорогах. «Чтобы быть легальным такси, надо потратить много времени и сил, а потом еще находиться под колпаком. Многие фирмы, работающие сейчас по закону, с сентября просто уйдут в тень»,— говорит Кривошеев.

Директор 8-го таксомоторного парка Сурен Багдасарян уверен, что безопасность пассажира может гарантировать лишь крупная компания, каждый день проверяющая состояние машин и работающих на них водителей. Сегодня нет никаких способов понять, легально или нет работает таксист, вас обслуживает фирма или индивидуальный предприниматель, говорит лидер Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин. Однако и в законе не прописано, по каким критериям будет выдаваться разрешение. По мнению Щербинина, введение квот оставит частников безработными. При устройстве в крупную компанию водители с многолетним стажем могут не выдержать конкуренции с гастарбайтерами, согласными работать на худших условиях. 

 

Источник: http://mn.ru