Тульская областная Дума приступила к обсуждению проекта "Закона о такси"

15.09.2011

 

Громкий закон о такси обсудили депутаты 15 сентября на 28-м заседании Тульской областной Думы 5-го созыва.

Напомним, нашумевший  ФЗ № 69 о такси вызвал бурю возмущений еще во время его общественного обсуждения 31 августа в Туле.
Профессиональное сообщество таксистов региона, а также сами законотворцы не раз высказывали мнение, что норматив, регламентирующий  работу таксопарков, сырой и скороспелый. 

На I региональной Конференции таксистов Тульской области ответственные за реализацию закона чиновники рассказали, к чему нужно готовиться водителям. Также было отмечено, что пункт выдачи разрешений будет всего один на всю Тульскую область. При простейших арифметических подсчетах вырисовывается печальная ситуация: таксистов в регионе порядка 5 тысяч, отведенное время на выдачу документации - до декабря, но ежедневно департамент сможет выдавать до двадцати разрешений.

Много и других подводных камней вскрыл этот законопроект. В частности, таксистов волновали вопросы взимания платы за получение разрешительных документов и установка таксометров.  

На сегодняшнем заседании Думы  депутат и председатель комитета по экономической политике, вопросам собственности и земельным отношениям Виктор Осташев отметил, что прежде всего закон должен защитить интересы таксистов и предусмотреть безопасность пассажиров.

заседание областной думы, тульская областная дума, обсуждение тульского закона о такси, такси в туле, закон о такси

Начиная обсуждение, председатель облдумы Игорь Панченко отметил серьезность этого вопроса, поскольку он затрагивает более 10 тыс. жителей Тульской области. Выступить с докладом по этому вопросу должен был заместитель губернатора Андрей Агапов. На заседании его не оказалось. В связи с этим слово предоставили директору департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Николаю Салищеву.

 

- Мы на комитете его не приняли, - заявил докладчик. 

 

На просьбу сделать доклад по этому вопросу Николай Салищев ответил отказом, сказав, что он не готов отвечать.

 

- Каково время прохождения заявки от ее подачи и до получения разрешения на работу? - спросил Егор Атанов.

 

- У нас через Интернет подается заявка, и мы ее обрабатываем. Так, срок 10 дней, - ответил Николай Салищев.

 

- Успеют ли все оформить заявки до 1 января, или эта бесплатная выдача разрешений организована в преддверии выборов? - уточнил Игорь Зотов.

 

Николай Салищев пообещал, что все обратившиеся получат разрешения без проволочек. 


 

Подводя итог выступления Николая Салищева, Игорь Панченко выразил неодобрение в связи с отсутствием основного докладчика по данному вопросу Андрея Агапова, а также отсутствием информации у Николая Салищева.

 

До 1 января разрешения на перевозку пассажиров и багажа будут выдаваться бесплатно, но пока не понятен до конца механизм, как это будет происходить. Придется ли каждому таксисту лично обращаться за разрешением или это может сделать представитель компании-перевозчика? Обсуждалось, насколько необходимы таксометры и будет ли регулироваться стоимость услуг перевозчиков. 

заседание областной думы, тульская областная дума, обсуждение тульского закона о такси, такси в туле, закон о таксиПо мнению депутата Тульской областной Думы Игоря Каенкова, "…все затраты, связанные с реализацией этого закона будут заложены в стоимость перевозок". Председатель регионального парламента Игорь Панченко отметил, что не до конца ясны механизмы борьбы с так называемыми "бомбилами", обратил внимание, что закон является рамочным и необходимо тщательно рассматривать подзаконные документы, детально регламентирующие его пункты.

 

На заседании присутствовали представители Рабочей группы таксистов. Сергей Марценюк, председатель I-й региональной Конференции таксистов Тульской области, поднял вопрос о необходимости чётко прописанных в создаваемом законе методах контроля за его исполнением, обратил внимание депутатов на то, что закон придётся соблюдать не только в Туле, но и в населённых пунктах области, где, например, требование применять таксометр сводится к абсурду.

 

После долгих обсуждений законопроект был принят в первом чтении, но, как и прогнозировали парламентарии, его решено отправить на доработку. 
Все поправки в данный законопроект должны быть внесены не позднее 15 октября 2011 года.  
 

Вынесено решение провести 21 сентября депутатские слушания по данному законопроекту, на которые будут приглашены представители органов исполнительной власти, общественных организаций, а также представители предприятий, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Кроме того, планируется создать рабочую группу с участием представителей таксистов, которая и будет дорабатывать законопроект после его принятия в первом чтении.