В Туле состоялись депутатские слушания проекта местного закона о такси

21.09.2011

21 сентября были проведены публичные депутатские слушания по проекту закона Тульской области «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области». 


Напомним, что до этого события 15 сентября в ходе рассмотрения этого закона на 28 заседании областной Думы, депутаты после бурного обсуждения приняли его в первом чтении, отметив, что Закон ещё не проработан в полной мере и может привести к осложнению в работе таксомоторной отрасли нашей области. Проект решено было отправить на доработку, создав Рабочую группу. 


На депутатские слушания помимо депутатов, представителей законодательной и исполнительной власти была приглашена инициативная группа, состоящая из руководителей таксомоторных компаний Тульской области и сформированная на I региональной Конференции таксистов 31 августа 2011 года. 


Вниманию участников слушаний был предоставлен Проект постановления Администрации Тульской области «Об утверждении формы, порядка выдачи, переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области, порядке ведения реестра выданных разрешений, установлении срока действия, размере платы за выдачу разрешений, дубликата разрешения» (ознакомиться с текстом Проекта


После приветственных слов председателя слушаний Осташева В.А. и заместителя председателя областной Думы Кондратенко С.И. слово для доклада предоставлено директору департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Салищеву Н.В. 


Николай Владимирович заверил, что единый цвет для автомобилей такси в Тульской области вводиться не будет, сообщил о планируемом регламенте подачи заявлений и получения разрешений на деятельность такси. Приятной новостью стало известие о расширении сроков бесплатной выдачи разрешений до 01.01.2013 года, за что ратовали до этого таксисты. Для оформления разрешения потребуется минимум предоставляемых документов, а именно:

- документ, удостоверяющего личность заявителя;

- подлинник выписки из Единого государственного реестра для юридического лица или индивидуального предпринимателя полученный не ранее, чем за месяц до дня обращения;

- копия свидетельства о регистрации транспортного средства, которое предполагается использовать (используется) при перевозках легковым такси, заверенной руководителем юридического лица – для юридических лиц и индивидуальным предпринимателем для индивидуальных предпринимателей;

- копия договора лизинга, в случае лизинга транспортного средства, которое предполагается использовать (используется) при перевозках легковым такси, заверенной руководителем юридического лица – для юридических лиц и индивидуальным предпринимателем - для индивидуальных предпринимателем.

- копия талона Государственного технического осмотра. 


Подать заявление можно будет как на бумажном носителе, так и через Интернет на сайте Департамента транспорта www.deptrans.ru 


В течение трех дней с момента поступления заявления Департамент в электронной форме уведомляет соискателя о времени и месте рассмотрения его заявления при условии предоставления им соответствующих документов. 


Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области выдается Департаментом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявления. 


Было также озвучено, что в удалённые от Тулы города будут организованы выезды представителей уполномоченного органа для выдачи разрешений на местах.


 

По окончании доклада от участников слушаний поступило множество вопросов и предложений по упрощению процесса выдачи разрешений, корректировки регламента. Николай Васильевич обещал учесть все пожелания в процессе доработки документа рабочей группой. 


Марценюк С.В., председатель I региональной Конференции таксистов Тульской области, генеральный директор ЗАО «ТОДС», отметил положительную тенденцию в диалоге перевозчиков с властями, которая позволяет постепенно вырабатывать приемлемые условия для предоставления услуг пассажирских перевозок легковыми автомобилями такси. 


Сергей Васильевич обозначил необходимость дополнительных поправок в проект:

- чётко прописать понятие «Шашечного пояса» в соответствии с требованиями 69-ФЗ;

- сократить сроки выдачи разрешений до 5-ти рабочих дней с момента поступления заявления;

- ввести понятие «Наблюдательный совет такси», и обозначить его права и обязанности по контролю над исполнением.

Кроме этого он обратился к депутатам государственной Думы с резолюцией, принятой участниками Конференции таксистов о внесении поправок в федеральный закон:

- в ст.9 п.2 внести изменения о том, что разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, на условиях лизинга, либо договора аренды транспортных средств;

- в ст.9 п.2 формулировка «Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.» противоречит положениям Конституции Российской Федерации, которая гарантирует свободное перемещение граждан и ведение бизнеса на всей территории России и запрещает устанавливать какие бы то ни было границы для ограничения этих прав. Поэтому этот пункт необходимо аннулировать;

- в ст.9 п.16д фразу «легковое такси должно быть оборудовано таксометром …» дополнить «… в случае, если оно предоставляет услуги не по фиксированным тарифам»

 

Представитель такси из г.Суворов, Кабанова И.С. в своей эмоциональной речи подчеркнула важность разумного и взвешенного подхода к введению в жизнь нового закона. В малых населённых пунктах не так много градообразующих предприятий, поэтому порой единственным или дополнительным доходом для водителей и их семей является работа в такси. Увеличение стоимости проезда вследствие повышения затрат перевозчиков может привести к значительному снижению потребительского спроса на услуги там, где такси является практически единственным средством передвижения доступным для местного населения.

 

Заместитель начальника отдела технического надзора УГИБДД по Тульской области Шумилёв Г.В. поднял вопрос о том, что после отмены лицензирования в 2005 году неуклонно растёт статистика дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей и водителей такси. Многие фирмы в погоне за снижением своих затрат позволяют себе не проводить технические и медицинские осмотры перед выпуском таксомоторов на линию, чем подвергают угрозе безопасность пассажиров.

 

Была достигнута договорённость о проведении совместных рейдов по проверке соблюдения нормативных актов по допуску экипажей такси к работе и контролю их деятельности на линии. 


 

Участниками слушаний неоднократно поднимался вопрос о том, что едва вступивший в силу «Закон о такси» уже успел отрицательно повлиять на отрасль пассажирских перевозок легковыми автомобилями. Во всех городах отмечен возникший дефицит водительского состава, что, в конечном счёте, приводит к длительной подаче автомашин пассажирам и к поднятию тарифов.

 

По итогам депутатских слушаний Рабочей группе предстоит до 14 октября проработать все пункты принимаемого тульского закона, регламентирующего работу таксомоторов и уполномоченного органа по выдаче разрешений на деятельность по перевозке пассажиров автомобилями такси, после чего проект будет вынесен на второе чтение в Думу. 



Видео репортаж ВГТРК Тула о событии