Для решения проблем такси необходим диалог профессионального сообщества и власти

29.11.2011

 

Проблемы такси являются сегодня в России не просто актуальными и экономически значимыми, а уже социально острыми. Около полутора миллионов россиян связаны с деятельностью такси. Но более точной цифры нет, так как официальной статистики не ведется, а проблем в этой сфере более чем достаточно. Об этом сказала накануне Тематического форума ОНФ по данной проблеме заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова: 

- "С принятием 
федерального закона № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ получили полномочия по регулированию ранее, на протяжении длительного времени, анархического рынка таксомоторных перевозок. 

Однако слишком короткий подготовительный период и непринятие в расчет международной практики регулирования такси, современных реалий развития рынка таксомоторных перевозок привело к негативным последствиям для субъектов предпринимательской деятельности. В первую очередь – это невозможность выполнения требований к собственности и оборудованию транспортных средств в силу экономических причин. Отдельной проблемой для региональных властей является невозможность использования арендованных автомобилей. Этому посвящены 
сотни коллективных обращений, поступивших в адрес законодателей. 

С января 2012 года наступают административные последствия за нарушения закона о такси (ФЗ 69), реализация которого на практике вызывает массу вопросов. Как следствие, уже отмечена тенденция массового ухода профессиональных таксистов "в тень". В ряде малых и средних городов уже исчезли опознавательные знаки такси. 

Тарифы на перевозку пассажиров такси выросли в среднем по Российской Федерации на 15-20%. В среднем, по Российской Федерации, количество перевозимых пассажиров одним такси составляет 10-15 человек в сутки, по Москве эта цифра составляет 25-30 человек. 

Принципы регионального контроля и надзора, впервые примененные в технологически сложной отрасли, характеризующейся огромным количеством субъектов предпринимательской деятельности, требуют новых подходов. Необходимо создание эффективной системы контроля и надзора с применением информационных технологий и привлечением профессиональных организаций к установлению правил и стандартов и контролю за их соблюдением. 

Федеральным законодательством не регулируется правовое положение информационно-диспетчерских служб, они не признаются организаторами перевозочного процесса, хотя 98% таксомоторного бизнеса в РФ работают по такой модели, осуществляя, в условиях дерегулированного рынка, функции операторов такси. 

В настоящее время, совместно с профессиональным сообществом, с 
Национальным Советом такси, сформированным по решению Первого Всероссийского съезда таксистов, подготовлены поправки в ФЗ 69. Их рассмотрение намечено на первое заседание Госдумы нового созыва – на январь 2012 года. 

30 ноября на Тематическом форуме ОНФ ситуация с регулированием деятельности такси будет обсуждена с широким участием представителей профессионального сообщества и федеральных органов государственной власти. Субъекты Федерации присоединяться к дискуссии в режиме видеоконференции. 

"Для системного развития рынка таксомоторных перевозок необходимо не только желание государства определить обязанности перевозчика, но и в каждом регионе иметь экономически просчитанную, выгодную предпринимателю систему таксомоторного обслуживания", - подчеркнула в комментарии представителям СМИ вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова. 

 

Источник: http://www.regions.ru