Россия

17.02.2009

Сокращенные работники идут в бомбилы, вытесняя таксистов


Спрос на их услуги снизился до 40 процентов. Компании жалуются: если раньше на один номер поступало по 150 заявок в день, то теперь с трудом наберется сто звонков по трем телефонам.  

 

- Вчера звонила одна из компаний, просила продать еще один номер телефона, чтобы хоть как-то увеличить количество звонков, - признается президент Приморской краевой ассоциации автоперевозчиков Игорь КРАВЦОВ.

 

Большой отток клиентуры произошел в основном из-за корпоративных клиентов: теперь сотрудники некоторых фирм добираются поздно вечером своими силами, а не заказывают машину за счет предприятия. Стало меньше звонков и от рядовых граждан. Киношная фраза «Наши люди на такси в булочную не ездят» актуальна вновь.

 

- Однако снижать цены нет смысла, - продолжает Игорь Кравцов. - Ни одна компания не будет работать себе в убыток. Да, цены на бензин снизились на пару рублей. Но сейчас основная статья расходов - ходовые запчасти, которые с повышением курса доллара тоже дорожают. Впрочем, и повышать стоимость проезда бессмысленно: окончательно клиентов растеряем!

 

Сейчас многие жалуются, что заказанную машину приходится ждать по часу, а то и больше. Оказывается, это тоже связано с кризисом.

 

- Снижается количество машин на линии, - объясняет Кравцов. - Cогласитесь,  обслуживать пять машин в день гораздо дешевле, чем десять. Благо у нас есть собственные  ремонтные базы, где работают свои механики. Так нам дешевле обходится ремонт авто, да к тому же  это еще и дополнительные рабочие места.

 

Из-за снижения клиентуры огромное количество таксистов сейчас остались без работы. Подпирают водителей и частные извозчики, которых и раньше было предостаточно, а теперь увеличилось еще больше: в ряды бомбил перешли люди с личным авто, которых сократили на их прежних должностях.

 

Кроме того, в период кризиса компаниям приходится увольнять диспетчеров, оставляя только самых лучших. Чтобы хоть как-то противостоять кризису, некоторые мелкие компании начали объединяться в единую фирму.

 

- Вообще таксомоторный бизнес – очень убыточный. Я это и в хорошие времена говорил, - подытоживает Кравцов. - Мой прогноз - в течение следующего полугода закроется много фирм, а на рынке останутся самые сильные и раскрученные. Это примерно 20 компаний. К тому времени, надеюсь, кризис сбавит свои обороты, и к нам вновь вернутся наши старые клиенты.



Источник: КП