Хабаровское такси отправили по адресу
04.03.2009
На очередном заседании краевой думы парламентарии заговорили о такси.
Проблема таксомоторных перевозок возникла давно. Как сказал начальник управления транспорта администрации города Хабаровска Владимир Шкурин, крайне нужен закон, который бы регламентировал работу такси. Все-таки Хабаровск - столица федерального центра, к нам приезжает много гостей. Законопроект, который он представлял, подготовлен с участием ассоциации таксомоторных перевозчиков.
Что происходит на этом рынке? Во-первых, не понятно, кто занимается этим видом деятельности? Таксомоторов в Хабаровске - великое множество, но мало кто из водителей зарегистрирован и платит налоги. Доходит до того, что автолюбитель с еще только транзитными номерами, но он уже купил «шашечки» и начинает перевозить пассажиров. Понятно, что у пассажиров нет гарантии, что они сели в технически исправную машину. Автомобиль, на котором перевозят пассажиров, должен не менее двух раз в год проходить технический осмотр. Делают ли это «теневые» таксисты? И уж, конечно, никто не знает, каково состояние здоровья водителя, который вас везет. Как известно, водители автобусов ежедневно проходят медицинский контроль перед выходом в рейс.
Еще одно непреложное требование. Водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Как убедиться, что лихой таксист хорошо выспался, а не гулял всю ночь накануне? В былые времена для водителей такси существовало требование: стаж за рулем - не менее трех лет. Теперь никто этих норм не придерживается. Получил права - начинает возить пассажиров. А внешний вид наших такси?!Опять же, пассажир рискует опоздать на поезд или не успеть на самолет. При этом никто вам не вернет деньги.
Сославшись на федеральные законы и даже Конституцию, где важнейший приоритет - это жизнь и здоровье граждан, Владимир Шкурин сказал, что закон о таксомоторных перевозках должен приниматься Законодательной думой. Подобные законы приняты на уровне краев и областей, в частности, в Красноярском крае. Правда, некоторые его положения оспариваются теперь в Верховном суде РФ. Дело в том, что субъект Российской Федерации пытается заниматься не свойственными ему полномочиями. По поводу нашего законопроекта тоже очень определенно высказалась прокуратура края. Резюме: закон должна принимать Хабаровская городская дума. Автомобильные перевозки, в том числе и таксомоторные, - прерогатива муниципальных образований. Есть опыт Москвы, Тобольска, Вологды, где именно городская власть контролирует работу такси.
Депутаты Законодательной думы законопроект отклонили, предложив поработать над ним и принять его думе городской. Очевидно, сделать это придется уже новому ее составу.
hab.kp.ru
Проблема таксомоторных перевозок возникла давно. Как сказал начальник управления транспорта администрации города Хабаровска Владимир Шкурин, крайне нужен закон, который бы регламентировал работу такси. Все-таки Хабаровск - столица федерального центра, к нам приезжает много гостей. Законопроект, который он представлял, подготовлен с участием ассоциации таксомоторных перевозчиков.
Что происходит на этом рынке? Во-первых, не понятно, кто занимается этим видом деятельности? Таксомоторов в Хабаровске - великое множество, но мало кто из водителей зарегистрирован и платит налоги. Доходит до того, что автолюбитель с еще только транзитными номерами, но он уже купил «шашечки» и начинает перевозить пассажиров. Понятно, что у пассажиров нет гарантии, что они сели в технически исправную машину. Автомобиль, на котором перевозят пассажиров, должен не менее двух раз в год проходить технический осмотр. Делают ли это «теневые» таксисты? И уж, конечно, никто не знает, каково состояние здоровья водителя, который вас везет. Как известно, водители автобусов ежедневно проходят медицинский контроль перед выходом в рейс.
Еще одно непреложное требование. Водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Как убедиться, что лихой таксист хорошо выспался, а не гулял всю ночь накануне? В былые времена для водителей такси существовало требование: стаж за рулем - не менее трех лет. Теперь никто этих норм не придерживается. Получил права - начинает возить пассажиров. А внешний вид наших такси?!Опять же, пассажир рискует опоздать на поезд или не успеть на самолет. При этом никто вам не вернет деньги.
Сославшись на федеральные законы и даже Конституцию, где важнейший приоритет - это жизнь и здоровье граждан, Владимир Шкурин сказал, что закон о таксомоторных перевозках должен приниматься Законодательной думой. Подобные законы приняты на уровне краев и областей, в частности, в Красноярском крае. Правда, некоторые его положения оспариваются теперь в Верховном суде РФ. Дело в том, что субъект Российской Федерации пытается заниматься не свойственными ему полномочиями. По поводу нашего законопроекта тоже очень определенно высказалась прокуратура края. Резюме: закон должна принимать Хабаровская городская дума. Автомобильные перевозки, в том числе и таксомоторные, - прерогатива муниципальных образований. Есть опыт Москвы, Тобольска, Вологды, где именно городская власть контролирует работу такси.
Депутаты Законодательной думы законопроект отклонили, предложив поработать над ним и принять его думе городской. Очевидно, сделать это придется уже новому ее составу.
hab.kp.ru