Хабаровское такси отправили по адресу

04.03.2009 На очередном заседании краевой думы парламентарии заговорили о такси.
Проблема таксомоторных перевозок возникла давно. Как сказал начальник управления транспорта администрации города Хабаровска Владимир Шкурин, крайне нужен закон, который бы регламентировал работу такси. Все-таки Хабаровск - столица федерального центра, к нам приезжает много гостей. Законопроект, который он представлял, подготовлен с участием ассоциации таксомоторных перевозчиков.

Что происходит на этом рынке? Во-первых, не понятно, кто занимается этим видом деятельности? Таксомоторов в Хабаровске - великое множество, но мало кто из водителей зарегистрирован и платит налоги. Доходит до того, что автолюбитель с еще только транзитными номерами, но он уже купил «шашечки» и начинает перевозить пассажиров. Понятно, что у пассажиров нет гарантии, что они сели в технически исправную машину. Автомобиль, на котором перевозят пассажиров, должен не менее двух раз в год проходить технический осмотр. Делают ли это «теневые» таксисты? И уж, конечно, никто не знает, каково состояние здоровья водителя, который вас везет. Как известно, водители автобусов ежедневно проходят медицинский контроль перед выходом в рейс.

Еще одно непреложное требование. Водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Как убедиться, что лихой таксист хорошо выспался, а не гулял всю ночь накануне? В былые времена для водителей такси существовало требование: стаж за рулем - не менее трех лет. Теперь никто этих норм не придерживается. Получил права - начинает возить пассажиров. А внешний вид наших такси?!Опять же, пассажир рискует опоздать на поезд или не успеть на самолет. При этом никто вам не вернет деньги.

Сославшись на федеральные законы и даже Конституцию, где важнейший приоритет - это жизнь и здоровье граждан, Владимир Шкурин сказал, что закон о таксомоторных перевозках должен приниматься Законодательной думой. Подобные законы приняты на уровне краев и областей, в частности, в Красноярском крае. Правда, некоторые его положения оспариваются теперь в Верховном суде РФ. Дело в том, что субъект Российской Федерации пытается заниматься не свойственными ему полномочиями. По поводу нашего законопроекта тоже очень определенно высказалась прокуратура края. Резюме: закон должна принимать Хабаровская городская дума. Автомобильные перевозки, в том числе и таксомоторные, - прерогатива муниципальных образований. Есть опыт Москвы, Тобольска, Вологды, где именно городская власть контролирует работу такси.

Депутаты Законодательной думы законопроект отклонили, предложив поработать над ним и принять его думе городской. Очевидно, сделать это придется уже новому ее составу.

hab.kp.ru