Таксистов принудят выйти «из "тени»"
07.03.2009
После детального рассмотрения вопроса безопасности дорожного движения на минувшей сессии Мариупольского горсовета, а затем и в Донецкой облгосадминистрации, в среду в Мариуполе прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Состояние аварийности в городе, разбитые дороги и нелегально существующие службы такси обсуждали руководители различного уровня служб, перевозчики и представители предприятий.
"С начала 2009 года в Мариуполе произошло 303 ДТП, из них 25 - с пострадавшими (погибло 4 человека, 28 травмированы). Свой "вклад" в эту статистику вносят и перевозчики, с участием которых произошло 12 ДТП (4 - с водителями маршрутных автобусов, 6 - такси, 2 - трамваями). Так, 30 января 2009 года таксист службы 417-417 в состоянии алкогольного опьянения сбил пешехода и скрылся с места происшествия. Мариуполец скончался, таксиста нашли, и он даже не успел протрезветь", - сообщил Виктор Саенко, возглавляющий ГАИ г. Мариуполя. Как отметил председательствующий на заседании комиссии городской голова Юрий Хотлубей, "нет внятных объяснений ряду ДТП, в том числе двух недавних: сначала сбили пешеходный мост у Морвокзала, и, по сути, он навсегда потерян, но никто так и не был наказан. Потом перегруженный на пять тонн прицеп оторвался и врезался в столб, а мог бы - в жилой дом. Неужели перевозчики не несут никакой ответственности?" В ответ Виктор Саенко вновь привел цифры: "за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов в 2008 году было составлено 206 протоколов по статье 133 Административного кодекса Украины. В этом году по статье 132 админкодекса - 26 протоколов. Совместно с ГНИ и ГСБЭП по статье 164 Админкодекса на водителей такси составлено более 60 протоколов, в 2009 году - 16 протоколов. Что касается тяжеловесных грузов, то перевозчики зачастую хитрят и указывают в документах меньший вес. По фактам фальсификации ГСБЭП ведет проверку". Тем не менее, говорить о победах рановато.
Как отметил Виталий Шайхисламов, главный специалист территориального управления главной госинспекции на автомобильном транспорте в Донецкой области, "закон предусматривает, что информационно-диспетчерские службы должны пройти лицензирование такого вида услуг, как перевозка пассажиров и багажа на такси. Вместе с тем, в Мариуполе выдано только 355 лицензий. Мы ведем постоянную работу по выявлению нелегальных перевозчиков - за текущий год уже составлено 270 материалов на нелегальных таксистов, наложено штрафов на 164 тыс. грн. Специально для удобства перевозчиков был открыт центр лицензирования в Мариуполе, чтобы не приходилось ездить в Донецк, была снижена ставка единого налога с 200 гривень до 100, однако особого результата это не дало". Действительно, сегодня любой водитель может прицепить шашечки и заниматься извозом. Морочить голову с лицензией не хочет никто - для этого нужно иметь технически исправный автомобиль, водительское удостоверение, определенный стаж работы, пройти медобследование и оформить все необходимые документы, а потом платить налоги. Одними из самых незащищенных в этой ситуации остаются пассажир и другие участники дорожного движения.
По-своему прав и Николай Шевченко, председатель профкома таксистов Мариуполя, который отметил: "Нужно создавать муниципальную службу такси. С таксистами борются всю жизнь, а победить их невозможно - нужно просто их правильно организовать. Ведь государство для них не делает ничего - нет специализированных стоянок, им никто не покупает автомобили, почти каждый выплачивает кредит, а это сейчас тоже непросто. Если мы сейчас начнем прессовать таксистов, то из этого тоже ничего хорошего не получится… Вероятно, в таких условиях только информационно-диспетчерская служба и может выжить…"
Но чем хуже тогда остальные добросовестные налогоплательщики, многим из которых сегодня тоже очень непросто, в том числе и выплачивать кредиты? Как отметил Юрий Хотлубей, "мы хотим навести порядок в безопасности дорожного движения в Мариуполе. Почему, например, каждый ильичевец должен платить налог с доходов физлиц из своей зарплаты по 300 - 400 гривень, а таксист, который зарабатывает явно больше, не хочет оформить лицензию и платить 200 гривень?" "В любом случае равные условия должны быть у всех налогоплательщиков, - считает главный налоговик города Владимир Коновал. - Считаю целесообразным создать постоянно действующие рейдовые группы, которые смогут навести порядок". Так что в ближайшее время таксистов будут, что называется, выволакивать из "тени" - выиграют и перевозчики, и пассажиры, и городской бюджет.
ilyichevets.com.ua
"С начала 2009 года в Мариуполе произошло 303 ДТП, из них 25 - с пострадавшими (погибло 4 человека, 28 травмированы). Свой "вклад" в эту статистику вносят и перевозчики, с участием которых произошло 12 ДТП (4 - с водителями маршрутных автобусов, 6 - такси, 2 - трамваями). Так, 30 января 2009 года таксист службы 417-417 в состоянии алкогольного опьянения сбил пешехода и скрылся с места происшествия. Мариуполец скончался, таксиста нашли, и он даже не успел протрезветь", - сообщил Виктор Саенко, возглавляющий ГАИ г. Мариуполя. Как отметил председательствующий на заседании комиссии городской голова Юрий Хотлубей, "нет внятных объяснений ряду ДТП, в том числе двух недавних: сначала сбили пешеходный мост у Морвокзала, и, по сути, он навсегда потерян, но никто так и не был наказан. Потом перегруженный на пять тонн прицеп оторвался и врезался в столб, а мог бы - в жилой дом. Неужели перевозчики не несут никакой ответственности?" В ответ Виктор Саенко вновь привел цифры: "за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов в 2008 году было составлено 206 протоколов по статье 133 Административного кодекса Украины. В этом году по статье 132 админкодекса - 26 протоколов. Совместно с ГНИ и ГСБЭП по статье 164 Админкодекса на водителей такси составлено более 60 протоколов, в 2009 году - 16 протоколов. Что касается тяжеловесных грузов, то перевозчики зачастую хитрят и указывают в документах меньший вес. По фактам фальсификации ГСБЭП ведет проверку". Тем не менее, говорить о победах рановато.
Как отметил Виталий Шайхисламов, главный специалист территориального управления главной госинспекции на автомобильном транспорте в Донецкой области, "закон предусматривает, что информационно-диспетчерские службы должны пройти лицензирование такого вида услуг, как перевозка пассажиров и багажа на такси. Вместе с тем, в Мариуполе выдано только 355 лицензий. Мы ведем постоянную работу по выявлению нелегальных перевозчиков - за текущий год уже составлено 270 материалов на нелегальных таксистов, наложено штрафов на 164 тыс. грн. Специально для удобства перевозчиков был открыт центр лицензирования в Мариуполе, чтобы не приходилось ездить в Донецк, была снижена ставка единого налога с 200 гривень до 100, однако особого результата это не дало". Действительно, сегодня любой водитель может прицепить шашечки и заниматься извозом. Морочить голову с лицензией не хочет никто - для этого нужно иметь технически исправный автомобиль, водительское удостоверение, определенный стаж работы, пройти медобследование и оформить все необходимые документы, а потом платить налоги. Одними из самых незащищенных в этой ситуации остаются пассажир и другие участники дорожного движения.
По-своему прав и Николай Шевченко, председатель профкома таксистов Мариуполя, который отметил: "Нужно создавать муниципальную службу такси. С таксистами борются всю жизнь, а победить их невозможно - нужно просто их правильно организовать. Ведь государство для них не делает ничего - нет специализированных стоянок, им никто не покупает автомобили, почти каждый выплачивает кредит, а это сейчас тоже непросто. Если мы сейчас начнем прессовать таксистов, то из этого тоже ничего хорошего не получится… Вероятно, в таких условиях только информационно-диспетчерская служба и может выжить…"
Но чем хуже тогда остальные добросовестные налогоплательщики, многим из которых сегодня тоже очень непросто, в том числе и выплачивать кредиты? Как отметил Юрий Хотлубей, "мы хотим навести порядок в безопасности дорожного движения в Мариуполе. Почему, например, каждый ильичевец должен платить налог с доходов физлиц из своей зарплаты по 300 - 400 гривень, а таксист, который зарабатывает явно больше, не хочет оформить лицензию и платить 200 гривень?" "В любом случае равные условия должны быть у всех налогоплательщиков, - считает главный налоговик города Владимир Коновал. - Считаю целесообразным создать постоянно действующие рейдовые группы, которые смогут навести порядок". Так что в ближайшее время таксистов будут, что называется, выволакивать из "тени" - выиграют и перевозчики, и пассажиры, и городской бюджет.
ilyichevets.com.ua