Таксистские войны

Таксистские войны 13.03.2009 Кризис заставляет людей экономить, в том числе - и на транспортных расходах. И если массовый транспорт пока не испытывает недостатка в пассажирах, то владимирские таксопарки частично уже начали снижать цены, чтобы сохранить клиентуру. К новым экономическим трудностям прибавились старые проблемы - цивилизованные водители воюют с частниками, среди которых - много потерявших работу. Свидетелями транспортных войн уже становятся и пассажиры. Подробности в репортаже Елены Масленниковой.


"Собирать руки с поребриков" - так таксисты называют голосующих на дорогах клиентов - стало невозможно. Ночью на одного человека - 5-6 машин и половина из них - бомбилы. Они приезжают во Владимир из соседних деревень и городов подзаработать.

Сергей БОЛЬШАКОВ, водитель такси: "В последнее время после этого кризиса людей, видимо, посокращали, поувольняли. В центре, особенно в выходные, машин ночью больше, чем днем".

Приезжие задирают цены. Одна поездка в среднем обходится в 150 рублей - на 40 рублей дороже, чем у таксистов. Частники по 5 - 6 человек объединяются в группы и отвоевывают стоянки у таксистов. От бомбил-мужчин страдают таксисты-женщины.

Евгения ПОЛУНИНА, водитель такси: "Два раза подряд - и утром, и вечером  - выезд на заказ, под заднее колесо вот с этой стороны ставится битая бутылка, причем одна и та же. Пытаемся поймать человека, подъезжаем, ее уже нет. В Добром был у меня случай такой, закрыли в коробочку минут на 10 со всех четырех сторон. Мешали работать. Я говорю - у нас все официально стоим. Они говорят - нет, и мы вас не выпустим".

Такие "разборки" заканчиваются демонстративным проколом колес у таксисток, и присутствие клиентов в машине бомбил не смущает. Спасаться в этом случае приходится звонком диспетчеру или друзьям-мужчинам из других такси. Еще один кризисный сюрприз - сокращение заказов. У кого-то даже расценки снизились.

Елена ЛОСКУТОВА, старший диспетчер такси: "Раньше у нас было очень много заказов, очень много звонков - до полутора тысяч в день, выполняемость -700, 600, 800. Сейчас потребительских звонков стало очень мало. Раньше не хватало машин, а сейчас практически каждый пассажир с машиной".

Нина МЕТЛИНА, руководитель таксомоторной фирмы: "С каждым месяцем у нас прибавление и звонков, и заказов. Когда мы открывались, мы держали марку дешевого такси, чтобы клиентов привлечь. Потом повысили, и сейчас у нас средние расценки и ни понижать, ни повышать не собираемся".

Как удержать старых клиентов и привлечь новых, в таксопарках знают - акции, скидки и бесплатные сладости. А вот что делать с нескончаемым потоком частников - пока не решили. Во владимирской ассоциации такси есть предложения к чиновникам, даже деньги обещали найти, но на контакт власть не идет.

6tv.ru