Таксистов небольших фирм выдавливают с рынка (следим за ситуацией в Таллинне)
16.03.2009
Таксисты возмущены желанием городских чиновников начать взимать плату за использование стоянок в Таллинне.
Город объясняет это желанием упорядочить таксоизвоз в столице, избавив горожан от непорядочных таксистов. Сами перевозчики уверены , что за этим стоят большие деньги: с подачи крупных таксофирм, городские мужи устраняют мелких конкурентов, не давая им возможности заработать.
По плану городских мужей, право оставлять машину на самых лакомых участках - на улице Виру и на улице Суур-Карья будут иметь только те таксофирмы, которые предложат городу за аренду этих мест самую большую сумму.
Например, стоянка на улице Виру обойдется таксофирме в 250 тысяч крон в год, таковы первоначальные условия конкурса.
Таким образом, город хочет урегулировать таксоизвоз в столице и предоставить горожанам и приезжим качественные таксоуслуги, говорит Директор Таллиннского транспортного департамента Андрес Харьо.
"Мы хотим видеть на этих двух стоянках тех извозчиков, которые были бы по караману нашим жителям. Таксистов, которые работали бы на машинах, не старше пяти лет и, конечно же, чтобы их услуги были доступны 24 часа в сутки", - разъясняет Харьо.
Сейчас в Эстонии работает около 6000 таксистов, 60% из них - русскоязычные. В Таллинне, согласно выданным лицензиям на право перевозить клиентов, работает свыше 3 тысяч таксистов, но на самом деле около четырех, так на одну лицензию порой приходится несколько перевозчиков.
В большинстве своем - это частные лица и мелкие таксо-фирмы, бюджет которых просто не позволяет даже учавтвовать в городском конкурсе на право заполучить эти стоянки.
В понедельник они передали городским чиновникам пока еще письменный протест, с просьбой пересмотреть свои планы.
"Лицензии на таксоизвоз мы все получаем на одинаковых условиях. Но для нас, частных лиц и небольших таксофирм, получить работу по этой лицензии практически невозможно. И это нововведение лишит нас вообще всякой возможности заработать. А налоги, тем временем, никто понижать не планирует. И как жить? Пополнить армию безработных? Городу что, от этого лучше будет?" - возмущается таксист Владимир Порох.
Его пооддерживает коллега Хейн Эйно: "Власти города просто лоббируют интересы крупных таксофирм, тех, кто может платить. А небольшие таксофирмы и частников они пытаются таким образом загнать под их крыло. Я работаю по всему Таллинну, но с каждым годом этих мест, где я могу взять клиентов, становится все меньше, именно благодаря таким вот нововведениям".
Таксисты уверены, что не нужно было и конкурса проводить - и так ясно, за какими фирмами останется право ожидать клиентов на этих стоянках. Это Tuulika takso и Tallink, которые, по словам таксоизвозчиков, смогли договориться с городом, чтобы никто не остался в накладе.
А вот кто останется ни с чем, так это мелкие таксофирмы, которые и без нововведений с трудом держатся на плаву. Так, на днях полиция вместе с налоговиками провела совместный рейд, чтобы выяснить, каким же образом таллиннскиетаксисты поддерживают свое существование.
Комиссар отдела дорожного надзора Пыхьяской префектуры полиции Сирле Пай-Хелдна рассказывает о ходе и итогах этого рейда:
"Во время рейда были проверены 56 таксистов. Для полиции результаты проверки не были столь шокирующими - был пойман только один таксист-правонарушитель, у которого отсутствовало право на вождение автомобиля".
В отличие от полиции, для представителей Налогово-таможенного департамента результаты проверки оказались шокирующими. Если налоговики раньше только предполагали, что таксисты уклоняются от уплаты налогов, то рейд показал, что их опасения весьма умеренными.
Директор отдела контроля Налогово-таможенного департамента Эгон Веэрмяэ выделяет основной недочет: "У многих таксистов имеются проблемы с ведением их счетов о доходах. Точнее, в некоторых случаях они их вообще не ведут. С уверенностью можно сказать, что многие таксисты декларируют заведомо ложные суммы. Например, человек задекларировал данные о своих доходах за год в размере 30 тысяч крон, но по нашим данным, его доход колеблется в районе 200 тысяч".
Кроме того, из ранее выявленных 150 нарушениях о неверно задекларированных доходах, только двое таксистов пересмотрели свои данные и внесли соответствующие изменения.
Если уклонение от уплаты налогов процветает уже сейчас, то после введения городом новых правил, таких случаев может стать значительно больше, отмечают налоговики.
novosti.err.ee
Город объясняет это желанием упорядочить таксоизвоз в столице, избавив горожан от непорядочных таксистов. Сами перевозчики уверены , что за этим стоят большие деньги: с подачи крупных таксофирм, городские мужи устраняют мелких конкурентов, не давая им возможности заработать.
По плану городских мужей, право оставлять машину на самых лакомых участках - на улице Виру и на улице Суур-Карья будут иметь только те таксофирмы, которые предложат городу за аренду этих мест самую большую сумму.
Например, стоянка на улице Виру обойдется таксофирме в 250 тысяч крон в год, таковы первоначальные условия конкурса.
Таким образом, город хочет урегулировать таксоизвоз в столице и предоставить горожанам и приезжим качественные таксоуслуги, говорит Директор Таллиннского транспортного департамента Андрес Харьо.
"Мы хотим видеть на этих двух стоянках тех извозчиков, которые были бы по караману нашим жителям. Таксистов, которые работали бы на машинах, не старше пяти лет и, конечно же, чтобы их услуги были доступны 24 часа в сутки", - разъясняет Харьо.
Сейчас в Эстонии работает около 6000 таксистов, 60% из них - русскоязычные. В Таллинне, согласно выданным лицензиям на право перевозить клиентов, работает свыше 3 тысяч таксистов, но на самом деле около четырех, так на одну лицензию порой приходится несколько перевозчиков.
В большинстве своем - это частные лица и мелкие таксо-фирмы, бюджет которых просто не позволяет даже учавтвовать в городском конкурсе на право заполучить эти стоянки.
В понедельник они передали городским чиновникам пока еще письменный протест, с просьбой пересмотреть свои планы.
"Лицензии на таксоизвоз мы все получаем на одинаковых условиях. Но для нас, частных лиц и небольших таксофирм, получить работу по этой лицензии практически невозможно. И это нововведение лишит нас вообще всякой возможности заработать. А налоги, тем временем, никто понижать не планирует. И как жить? Пополнить армию безработных? Городу что, от этого лучше будет?" - возмущается таксист Владимир Порох.
Его пооддерживает коллега Хейн Эйно: "Власти города просто лоббируют интересы крупных таксофирм, тех, кто может платить. А небольшие таксофирмы и частников они пытаются таким образом загнать под их крыло. Я работаю по всему Таллинну, но с каждым годом этих мест, где я могу взять клиентов, становится все меньше, именно благодаря таким вот нововведениям".
Таксисты уверены, что не нужно было и конкурса проводить - и так ясно, за какими фирмами останется право ожидать клиентов на этих стоянках. Это Tuulika takso и Tallink, которые, по словам таксоизвозчиков, смогли договориться с городом, чтобы никто не остался в накладе.
А вот кто останется ни с чем, так это мелкие таксофирмы, которые и без нововведений с трудом держатся на плаву. Так, на днях полиция вместе с налоговиками провела совместный рейд, чтобы выяснить, каким же образом таллиннскиетаксисты поддерживают свое существование.
Комиссар отдела дорожного надзора Пыхьяской префектуры полиции Сирле Пай-Хелдна рассказывает о ходе и итогах этого рейда:
"Во время рейда были проверены 56 таксистов. Для полиции результаты проверки не были столь шокирующими - был пойман только один таксист-правонарушитель, у которого отсутствовало право на вождение автомобиля".
В отличие от полиции, для представителей Налогово-таможенного департамента результаты проверки оказались шокирующими. Если налоговики раньше только предполагали, что таксисты уклоняются от уплаты налогов, то рейд показал, что их опасения весьма умеренными.
Директор отдела контроля Налогово-таможенного департамента Эгон Веэрмяэ выделяет основной недочет: "У многих таксистов имеются проблемы с ведением их счетов о доходах. Точнее, в некоторых случаях они их вообще не ведут. С уверенностью можно сказать, что многие таксисты декларируют заведомо ложные суммы. Например, человек задекларировал данные о своих доходах за год в размере 30 тысяч крон, но по нашим данным, его доход колеблется в районе 200 тысяч".
Кроме того, из ранее выявленных 150 нарушениях о неверно задекларированных доходах, только двое таксистов пересмотрели свои данные и внесли соответствующие изменения.
Если уклонение от уплаты налогов процветает уже сейчас, то после введения городом новых правил, таких случаев может стать значительно больше, отмечают налоговики.
novosti.err.ee