Возить в общественном транспорте будут по-новому

Возить в общественном транспорте будут по-новому 19.03.2009 Руководителей транспортных предприятий -  автобусных, троллейбусных и таксомоторных - собрали в мэрии. С 10 марта вступили в силу новые правила перевозок пассажиров. Старая их редакция датирована еще 90-м годом прошлого столетия. Что изменилось в работе общественного транспорта и как на это реагируют владимирские чиновники и перевозчики?
Руководителям транспортных предприятий города есть над чем подумать и поработать. Отныне на каждой городской остановке должно висеть расписание движение пассажирского транспорта. На каждом билете - проставлена его стоимость. А главное, в случае аварии или поломки автобуса или троллейбуса пассажир сможет продолжить свой путь по этому же билету. В общем, ничего сверхнеожиданного, но есть нюансы.
Андрей ИГОЛКИН, представитель предприятия-автоперевозчика: "Согласно пункту 35.38 правил - новой редакции - вход и выход из автобуса осуществляется через все двери. Раньше было оговорено, что вход осуществляется через заднюю и среднюю двери, а выход - через все двери, в том числе и переднюю. Это, конечно, было гораздо удобнее".

Весь прошлый год мэрия воевала с таксистами: в городской администрации настаивали, что таксомотор должен быть оборудован как минимум фирменной символикой и шашечками. Владельцы такси на это шли не очень охотно. Правительство расставило все точки над "i" - спор выиграли чиновники. Так что теперь клиенту даже кассовый чек или хотя бы квитанцию после каждой поездки выдавать обязаны. Хоть с бомбилами бы помогли разобраться - просили сегодня таксоперевозчики, и не штрафовали, когда водители забирают загулявших клиентов.
Фёдор МИШНЕВ, директор такси: "Инспектор говорит: вы знаете, здесь такая ситуация, здесь знак стоит - я выписываю штраф. Я говорю - а где забирать клиента? Он говорит - на Площади на Соборной. То есть если он выходит из "Библоса" - это напротив кинотеатра Художественный, кто-то  из вас пойдёт в такси садиться на Площадь Соборную?!".

Впрочем, поработать придётся и мэрии. Только в городе начали устанавливать современные остановочные пункты, как грянул кризис, а дело нужно продолжить - в новых правилах серьёзные требования к остановкам. Все уже ждали, что замглавы предложит бизнесменам скинуться. И вице-мэр Данилов ожидания оправдал.
Владимир ДАНИЛОВ, зам. главы г. Владимира: "Ясно, что этим вопросом будет заниматься муниципалимтет вместе с нашими перевозчиками. то есть в стороне перевозчики стоять не будут - это однозначно".

Увы, но в новой редакции ни слова о безопасности - развёл руками начальник ГУВД. А ведь во Владимире шанс попасть в ДТП на общественном транспорте в 5,5 раз выше, чем по России. Сообщения о нападениях и убийствах таксистов - самые резонансные. Городская милиция предлагала оборудовать машины средствами связи с дежурной частью и подключить таксомоторы к системе "Безопасный город". Из 22 предприятий откликнулись только 4.
Александр РАЗОВ, начальник городского УВД: "Вы, понятно, люди бедные. Денег у вас - 7-ми и 10-ти тысяч на оборудование одной машины - нет. Поэтому я вам подсказываю, где эти деньги взять. Сегодня водители такси - правонарушители, которые совершили нарушение ПДД, должны в казну города в виде штрафов около 500 тысяч рублей.  Поэтому лично я никого уговаривать больше не буду.  А будем жёстко контролировать и спрашивать".


6tv.ru