Места под солнцем на всех не хватает.
21.03.2009
Такси для Львова — привычный и удобный вид транспорта. Если еще десять лет назад перевозками себе на жизнь зарабатывали всего несколько сотен водителей, то сегодня только официально зарегистрированных около двух тысяч. Еще две-четыре тысячи человек подрабатывают нелегально. Это бьет по карману таксистов, потому что зарабатывают они все меньше – рынок насыщен. Едва ли не самая ожесточенная борьба идет за места стоянок в центральной части города...
КРИВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Выгода такого заработка привела к тому, что количество таксомоторных перевозок стремительно возросло. Молодые люди, недавно водившие городские маршрутки, с готовностью пересели на авто с желтыми гребешками. Часто — без какого-либо на то права, то есть нелегально. Такси в городе уже занимают значительную часть дорог, тротуаров. Наихудшая ситуация – в центральной части города.
Как ни странно, но такая конкуренция сделала пассажиров фактически бесправными. Несмотря на то что и согласно здравому смыслу, и по закону именно клиент имеет право выбирать такси, здесь все поставлено с ног на голову. Садись в первую машину в огромной очереди, а не хочешь — «вали отсюда». Таксисты также сами решают, куда вас повезут, а куда — нет.
«Почему мы должны платить налоги, а нелегалы — нет?» — возмущаются официальные водители таксомоторов. И правда, почему? Ведь это ставит водителей в неравные условия. Чтобы хоть как-то защититься от упрямых конкурентов, часть таксистов со стажем еще в прошлом году предложили городскому совету разработать положение, которое формализировало бы условия работы на рынке таксомоторных услуг.
СТОЯНКИ ТОЛЬКО ДЛЯ "ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА"
Главное требование таксистов — закрепить за ними существующие автомобильные стоянки. По их мнению, это позволило бы распознавать легальных и нелегальных перевозчиков.
Особенно активно добивались урегулирования правил игры таксисты, состоящие в ассоциации свободных профсоюзов автотранспортников Украины и свободного профсоюза «Автомобилист Украины». В конце прошлого года они немало митинговали под стенами городской власти — на бессрочную акцию протеста собралось более 100 водителей. Они хотели убедить городских хозяйственников, что за многие годы пользования стоянками имеют на них законное право.
— В соответствии со ст. 40 Закона об автомобильном транспорте на узаконенной стоянке имеет право стоять только таксист, у которого есть соответствующие документы, — говорит председатель ассоциации свободных профсоюзов автотранспортников Украины Андрей Корчинский. — К величайшему сожалению, с соблюдением этого правила в городе большие проблемы. Сегодня кто угодно может остановиться где угодно. Представители ГАИ на наши заявления не реагируют. Даже тогда, когда мы фотографируем нарушителей и в присутствии двух свидетелей составляем соответствующий акт и отправляем его в ГАИ, оттуда никакой реакции.
Еще 11 апреля 2007 года под давлением перевозчиков горисполком принял положение о правилах таксомоторных перевозок, получившее название «Об организации сети таксомоторных стоянок в г. Львове». А 26 ноября того же года в городской ратуше состоялись общественные слушания положения, разработанного ассоциацией свободных профсоюзов автотранспортников Украины и управлением транспорта Львовского городского совета. Правила должны были помочь устранить с рынка недобросовестных конкурентов, стоянки такси — обустроить, качество перевозок — улучшить. Прибыль городского бюджета должна была увеличиться, как и у легализированных такси.
Сеть таксомоторных стоянок во Львове фирмы-перевозчики могли получить на конкурсной основе. Паспорт стоянки должна была согласовать госавтоинспекция и утвердить управление транспорта и связи Львовского городского совета (ЛГС). После этого департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры ЛГС должен был заключить с автомобильным перевозчиком договор на право обустройства таксомоторной стоянки. Срок действия договора не мог превышать срока действия лицензии перевозчика. На каждой стоянке должны были быть дорожный знак, информация о перевозчике, его телефоны.
В процессе правок львовские чиновники изменили положение. И, как считают таксисты, сделали его недейственным. В частности, городской совет предложил узаконить места для стоянок на конкурсной основе. Если следовать логике управления транспорта горсовета, то на каждую стоянку сразу появятся несколько претендентов. И кого предпочтут чиновники — еще вопрос.
НУЛЕВОЙ ВАРИАНТ
— Городской голова Андрей Садовой вообще предложил таксистам использовать все стоянки «без их приватизации», — рассказывает председатель ассоциации автотранспортников. — Мы протестуем, поскольку это приведет к войне за места. Не поддержали таксисты еще одну идею мэра — ввести квотирование, то есть ограничение количества автомобилистов, имеющих право предоставлять услуги по перевозке пассажиров. Это привело бы к появлению еще большего количества нелегалов.
В результате ни город, ни таксисты не получили ничего. Водители как и прежде используют стоянки нелегально. Ежемесячно бюджет Львова недополучает 10 тыс. грн.
Таксисты предлагают городу разработать комплексную программу развития, которая среди прочих вопросов предусматривала бы и места для парковки. Чтобы автомобили не стояли на тротуарах, как сегодня, дороги должны быть оборудованы заездными карманами. Их сегодня практически нет. Перевозчики готовы платить деньги за их строительство, но не за разработку всей технической документации.
Чиновники заявляют, что они и так пошли навстречу таксистам из ассоциации А. Корчинского, узаконив 13 мест. Те же требовали не менее двух сотен. Что тогда остается остальным водителям?
— Львов имеет опыт, которому позавидуют другие украинские города, — говорит заместитель начальника управления транспорта и связи городского совета Андрей Швайка. — Большинство таксистов сотрудничают с горсоветом – разрабатывают правила труда на рынке. Естественно, каждый перевозчик отстаивает свои привычные места стоянки. Часть перевозчиков заняли тротуары и считают их своими рабочими местами. Но это нарушение Правил дорожного движения. После того как в городе перестали работать эвакуаторы, на улицах царит хаос. Что здесь можно требовать от городских властей? ГАИ не способна согласовать между претендентами места парковки, например, на магистральных улицах или перекрестках.
В этой ситуации городское управление ГАИ делает ставку на репрессивные методы наведения порядка среди перевозчиков. Как отметил на недавней пресс-конференции начальник ГАИ г. Львова Богдан Мыцак, у большинства таксистов нет никаких прав на перевозку пассажиров. Только за один день работники ГАИ выявили 122 нарушения правил дорожного движения со стороны перевозчиков. Однако никаких конструктивных предложений с их стороны не прозвучало. Создается впечатление, что власти выгодно бесправие перевозчиков, которых в любой момент можно приструнить.
Впрочем, вряд ли ужесточение наказаний за выявленные нарушения что-либо изменит. Подтверждение этого — активная оккупация машинами с желтыми гребешками городских стоянок, тротуаров. И если власть не наведет порядок в пассажирских перевозках, то, Боже упаси, таксисты сами начнут выяснять отношения с помощью кулаков.
zn.ua
КРИВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Выгода такого заработка привела к тому, что количество таксомоторных перевозок стремительно возросло. Молодые люди, недавно водившие городские маршрутки, с готовностью пересели на авто с желтыми гребешками. Часто — без какого-либо на то права, то есть нелегально. Такси в городе уже занимают значительную часть дорог, тротуаров. Наихудшая ситуация – в центральной части города.
Как ни странно, но такая конкуренция сделала пассажиров фактически бесправными. Несмотря на то что и согласно здравому смыслу, и по закону именно клиент имеет право выбирать такси, здесь все поставлено с ног на голову. Садись в первую машину в огромной очереди, а не хочешь — «вали отсюда». Таксисты также сами решают, куда вас повезут, а куда — нет.
«Почему мы должны платить налоги, а нелегалы — нет?» — возмущаются официальные водители таксомоторов. И правда, почему? Ведь это ставит водителей в неравные условия. Чтобы хоть как-то защититься от упрямых конкурентов, часть таксистов со стажем еще в прошлом году предложили городскому совету разработать положение, которое формализировало бы условия работы на рынке таксомоторных услуг.
СТОЯНКИ ТОЛЬКО ДЛЯ "ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА"
Главное требование таксистов — закрепить за ними существующие автомобильные стоянки. По их мнению, это позволило бы распознавать легальных и нелегальных перевозчиков.
Особенно активно добивались урегулирования правил игры таксисты, состоящие в ассоциации свободных профсоюзов автотранспортников Украины и свободного профсоюза «Автомобилист Украины». В конце прошлого года они немало митинговали под стенами городской власти — на бессрочную акцию протеста собралось более 100 водителей. Они хотели убедить городских хозяйственников, что за многие годы пользования стоянками имеют на них законное право.
— В соответствии со ст. 40 Закона об автомобильном транспорте на узаконенной стоянке имеет право стоять только таксист, у которого есть соответствующие документы, — говорит председатель ассоциации свободных профсоюзов автотранспортников Украины Андрей Корчинский. — К величайшему сожалению, с соблюдением этого правила в городе большие проблемы. Сегодня кто угодно может остановиться где угодно. Представители ГАИ на наши заявления не реагируют. Даже тогда, когда мы фотографируем нарушителей и в присутствии двух свидетелей составляем соответствующий акт и отправляем его в ГАИ, оттуда никакой реакции.
Еще 11 апреля 2007 года под давлением перевозчиков горисполком принял положение о правилах таксомоторных перевозок, получившее название «Об организации сети таксомоторных стоянок в г. Львове». А 26 ноября того же года в городской ратуше состоялись общественные слушания положения, разработанного ассоциацией свободных профсоюзов автотранспортников Украины и управлением транспорта Львовского городского совета. Правила должны были помочь устранить с рынка недобросовестных конкурентов, стоянки такси — обустроить, качество перевозок — улучшить. Прибыль городского бюджета должна была увеличиться, как и у легализированных такси.
Сеть таксомоторных стоянок во Львове фирмы-перевозчики могли получить на конкурсной основе. Паспорт стоянки должна была согласовать госавтоинспекция и утвердить управление транспорта и связи Львовского городского совета (ЛГС). После этого департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры ЛГС должен был заключить с автомобильным перевозчиком договор на право обустройства таксомоторной стоянки. Срок действия договора не мог превышать срока действия лицензии перевозчика. На каждой стоянке должны были быть дорожный знак, информация о перевозчике, его телефоны.
В процессе правок львовские чиновники изменили положение. И, как считают таксисты, сделали его недейственным. В частности, городской совет предложил узаконить места для стоянок на конкурсной основе. Если следовать логике управления транспорта горсовета, то на каждую стоянку сразу появятся несколько претендентов. И кого предпочтут чиновники — еще вопрос.
НУЛЕВОЙ ВАРИАНТ
— Городской голова Андрей Садовой вообще предложил таксистам использовать все стоянки «без их приватизации», — рассказывает председатель ассоциации автотранспортников. — Мы протестуем, поскольку это приведет к войне за места. Не поддержали таксисты еще одну идею мэра — ввести квотирование, то есть ограничение количества автомобилистов, имеющих право предоставлять услуги по перевозке пассажиров. Это привело бы к появлению еще большего количества нелегалов.
В результате ни город, ни таксисты не получили ничего. Водители как и прежде используют стоянки нелегально. Ежемесячно бюджет Львова недополучает 10 тыс. грн.
Таксисты предлагают городу разработать комплексную программу развития, которая среди прочих вопросов предусматривала бы и места для парковки. Чтобы автомобили не стояли на тротуарах, как сегодня, дороги должны быть оборудованы заездными карманами. Их сегодня практически нет. Перевозчики готовы платить деньги за их строительство, но не за разработку всей технической документации.
Чиновники заявляют, что они и так пошли навстречу таксистам из ассоциации А. Корчинского, узаконив 13 мест. Те же требовали не менее двух сотен. Что тогда остается остальным водителям?
— Львов имеет опыт, которому позавидуют другие украинские города, — говорит заместитель начальника управления транспорта и связи городского совета Андрей Швайка. — Большинство таксистов сотрудничают с горсоветом – разрабатывают правила труда на рынке. Естественно, каждый перевозчик отстаивает свои привычные места стоянки. Часть перевозчиков заняли тротуары и считают их своими рабочими местами. Но это нарушение Правил дорожного движения. После того как в городе перестали работать эвакуаторы, на улицах царит хаос. Что здесь можно требовать от городских властей? ГАИ не способна согласовать между претендентами места парковки, например, на магистральных улицах или перекрестках.
В этой ситуации городское управление ГАИ делает ставку на репрессивные методы наведения порядка среди перевозчиков. Как отметил на недавней пресс-конференции начальник ГАИ г. Львова Богдан Мыцак, у большинства таксистов нет никаких прав на перевозку пассажиров. Только за один день работники ГАИ выявили 122 нарушения правил дорожного движения со стороны перевозчиков. Однако никаких конструктивных предложений с их стороны не прозвучало. Создается впечатление, что власти выгодно бесправие перевозчиков, которых в любой момент можно приструнить.
Впрочем, вряд ли ужесточение наказаний за выявленные нарушения что-либо изменит. Подтверждение этого — активная оккупация машинами с желтыми гребешками городских стоянок, тротуаров. И если власть не наведет порядок в пассажирских перевозках, то, Боже упаси, таксисты сами начнут выяснять отношения с помощью кулаков.
zn.ua