В столицу Украины возвращается старое советское такси
23.03.2009
Несмотря на то, что муниципальное такси появится только ко Дню Киева в последние выходные мая, на электронных табло на улицах уже вовсю его рекламируют — мол, звоните и заказывайте по 1558. Как выяснила «Сегодня», обещанные городские кебы уже существуют, причем около 50 лет. Это... бывшая служба гортакси 0-58. Мэрия вместо того, чтобы создавать что-то новое, решила попросту... реанимировать старейшую коммунальную службу, которую создали еще во времена Советского Союза при Минтрансе.
Киевляне старшего возраста хорошо помнят фирменные «Волги» с шашечками, проезд в которых стоил 10 коп. за километр. После развала СССР служба оставалась подконтрольной Минтрансу, а в 2001 году перешла в коммунальную собственность — как подразделение «Киевпастранса». И именно ему суждено стать «Киев-кебом».
Как рассказала «Сегодня» начальник отдела таксомоторных перевозок «Киевпастранса» Юлия Бондаренко, коммунальное такси переживает не лучшие времена — из четырех автопарков остался всего один. «Уходят водители в другие службы, потому что зарплату толком у нас не платят — кризис, — говорит Юлия. — Работать остались самые верные и стойкие. Так что превращение в муниципальное такси нас может спасти».
В ЧЕМ РАЗНИЦА.
Отличие нового вида транспорта будет в том, что тарифы для малоимущих и пенсионеров будут значительно ниже, чем для простых граждан (их будут возить, как и сейчас, по рыночной стоимости). Новые такси должны быть такими вместительными, чтобы в них могли ездить инвалиды-колясочники. Бесплатных услуг в мэрии не обещают, однако гарантируют скидки.
По словам первого зампреда главы КГГА Евгения Червоненко, идею создания городской службы перевозок, наподобие лондонских кебов, столичные власти вынашивали давно. «Особое внимание будет уделено экологическим нормам, безопасности, ценам, а также культуре предоставления услуг», — заявил Червоненко. Возить обещают строго по счетчику. «Стыдно, что в третьем тысячелетии в столице Украины пассажира вынуждают вступать в торг с водителем», — говорит заммэра. Обновят и автопарк — на днях присматривали «Шкоды», вскоре будут новые «смотрины».
САМЫЙ ЗАСЛУЖЕННЫЙ.
Как рассказал «Сегодня» один из старейших таксистов муниципального такси Геннадий Шляховский, работающий «извозчиком» уже 40 лет(!), сегодняшнее такси не имеет ничего общего с идеальной советской системой. Геннадий устроился в таксослужбу в 1969 году «по большому блату». Говорит, что о такой работе можно было только мечтать: «При официальной зарплате в 300 рублей каждый водитель «косил» 25—30 рублей в день. Профессия тогда была столь же престижной, как, например, работа в валютном магазине или в ресторане».
«Сегодня молодняк в извоз идет не ради романтики, а за высокими заработками, — говорит Геннадий Аркадьевич. — Без работы мы не сидели, так как позволить себе поездку на такси могла каждая советская семья. Водители жили по своим законам: носили униформу и жетоны, а без галстука даже на линию не выпускали. Кроме этого, каждый уважающий себя таксист досконально знал город и никогда не выходил на линию с перегаром. Сейчас всего этого уже нет».
segodnya.ua
Несмотря на то, что муниципальное такси появится только ко Дню Киева в последние выходные мая, на электронных табло на улицах уже вовсю его рекламируют — мол, звоните и заказывайте по 1558. Как выяснила «Сегодня», обещанные городские кебы уже существуют, причем около 50 лет. Это... бывшая служба гортакси 0-58. Мэрия вместо того, чтобы создавать что-то новое, решила попросту... реанимировать старейшую коммунальную службу, которую создали еще во времена Советского Союза при Минтрансе.
Киевляне старшего возраста хорошо помнят фирменные «Волги» с шашечками, проезд в которых стоил 10 коп. за километр. После развала СССР служба оставалась подконтрольной Минтрансу, а в 2001 году перешла в коммунальную собственность — как подразделение «Киевпастранса». И именно ему суждено стать «Киев-кебом».
Как рассказала «Сегодня» начальник отдела таксомоторных перевозок «Киевпастранса» Юлия Бондаренко, коммунальное такси переживает не лучшие времена — из четырех автопарков остался всего один. «Уходят водители в другие службы, потому что зарплату толком у нас не платят — кризис, — говорит Юлия. — Работать остались самые верные и стойкие. Так что превращение в муниципальное такси нас может спасти».
В ЧЕМ РАЗНИЦА.
Отличие нового вида транспорта будет в том, что тарифы для малоимущих и пенсионеров будут значительно ниже, чем для простых граждан (их будут возить, как и сейчас, по рыночной стоимости). Новые такси должны быть такими вместительными, чтобы в них могли ездить инвалиды-колясочники. Бесплатных услуг в мэрии не обещают, однако гарантируют скидки.
По словам первого зампреда главы КГГА Евгения Червоненко, идею создания городской службы перевозок, наподобие лондонских кебов, столичные власти вынашивали давно. «Особое внимание будет уделено экологическим нормам, безопасности, ценам, а также культуре предоставления услуг», — заявил Червоненко. Возить обещают строго по счетчику. «Стыдно, что в третьем тысячелетии в столице Украины пассажира вынуждают вступать в торг с водителем», — говорит заммэра. Обновят и автопарк — на днях присматривали «Шкоды», вскоре будут новые «смотрины».
САМЫЙ ЗАСЛУЖЕННЫЙ.
Как рассказал «Сегодня» один из старейших таксистов муниципального такси Геннадий Шляховский, работающий «извозчиком» уже 40 лет(!), сегодняшнее такси не имеет ничего общего с идеальной советской системой. Геннадий устроился в таксослужбу в 1969 году «по большому блату». Говорит, что о такой работе можно было только мечтать: «При официальной зарплате в 300 рублей каждый водитель «косил» 25—30 рублей в день. Профессия тогда была столь же престижной, как, например, работа в валютном магазине или в ресторане».
«Сегодня молодняк в извоз идет не ради романтики, а за высокими заработками, — говорит Геннадий Аркадьевич. — Без работы мы не сидели, так как позволить себе поездку на такси могла каждая советская семья. Водители жили по своим законам: носили униформу и жетоны, а без галстука даже на линию не выпускали. Кроме этого, каждый уважающий себя таксист досконально знал город и никогда не выходил на линию с перегаром. Сейчас всего этого уже нет».
segodnya.ua