Ставрополье "разбомбили" Лексусами и Мерседесами

Ставрополье "разбомбили" Лексусами и Мерседесами 10.04.2009         

        Казалось бы, такое сейчас время - не знаешь порой, на что хлеб купить. А уж разъезжать по городу на такси в кризис иначе как барством не назовешь. По логике число организаций, которые занимаются пассажирскими перевозками, должно сократиться из-за нерентабельности. Ан нет! Буквально зимой в краевом центре заработала новая служба такси, а чуть позже - еще одна. Не закрылись и те, которые появились несколькими месяцами ранее. А если проехаться по улицам Ставрополя после 9 вечера, вообще создается впечатление, что в нашем городе живут одни таксисты - весь транспортный поток пестрит «шашечками» в оранжевом свете.

В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧАТСЯ

        Оказалось, что точного количества таксистов никто не знает.
- Практически все службы такси принадлежат частникам, и они нигде не учитываются, - объяснили нам в Управлении пассажирских перевозок и дорожного хозяйства комитета городского хозяйства администрации Ставрополя. - Никакого контролирующего органа над такси тоже нет. И единственное ведомство, которое может обладать хоть какой-то информацией об этих службах, - это налоговая инспекция.

        Пришлось нам считать самим. Честно говоря, даже наши приблизительные подсчеты впечатляют. В общей сложности на полученные корреспондентами явки и пароли отозвались более 20 служб такси! В большинстве из них нам сказали, что, несмотря на кризис, цены у них за последнее время не изменились. Тем не менее еще летом практически все популярные такси в городе «задрали» таксу до 13 рублей за километр, сейчас же в большинстве организаций она составляет 10 - 12 рэ. Директор одной из таких фирм признался, что снизил стоимость услуг на 25%. Кроме того, даже в такси сейчас придумывают разнообразные акции. У кого-то каждая 10-я поездка бесплатная, у кого-то скидка предоставляется при предъявлении визитки, кто-то устраивает акции к праздникам. А в некоторых службах директор сам лично рассылает постоянным клиентам дисконтные карты с приличными скидками и выгодными предложениями.

«ЛЕКСУС» ЗАКАЗЫВАЛИ?

        Кто сказал, что таксуют только на тех машинах, которые не жалко? Конечно, подавляющее большинство такси - это все-таки отечественные автомобили: «семерки», «десятки», «Калины», ну и, конечно, «Волги». Тем не менее даже в эконом-такси сейчас возят на иномарках. Пусть это узбекская «Дэу Матиз» или же корейская «Хендай Акцент», но все равно приятно.

        Хотите, чтобы даже такси, в котором вы подъехали на работу, вызывало у коллег нескрываемую зависть? Тогда обращайтесь в службы люкс-класса.
- Из представительских автомобилей мы можем предложить вам «Ниссан Теана», «Тойоту Камри», «Мазду», - перечисляет респектабельные авто нашему корреспонденту оператор вип-такси. - А есть еще у нас один джип «Лексус». Подойдет?
        Еще бы не подошел! И всего-то за 20 рублей километр. Подобные крутые тачки можно заказать и в других службах, надо только попросить. Мы, например, еще и «Мерседес» нашли.

НЕ ДОВЕРЯЕТЕ ТАКСИСТАМ? ЕЗДИТЕ С ТАКСИСТКАМИ!

        Да-да, стереотип о том, что женщина за рулем - к несчастью, наконец сломлен и в Ставрополе. Здесь уже почти год успешно работает женское такси. За рулем - исключительно представительницы слабого пола. Их возраст - от 35 до 50 лет, а водительский стаж не менее 5 лет.
- Наши клиенты - и женщины, и мужчины, причем последним женский стиль вождения очень даже нравится. Говорят, аккуратный и вежливый, - с гордостью рассказывает директор этой необычной службы такси. Кстати, тоже женщина.
Еще одно женское такси работает в Михайловске, есть они и в других городах Ставрополья.

ЕСЛИ БИЗНЕС НЕ УДАЛСЯ ВДРУГ...

        Конечно, помимо официального списка организаций пассажирских перевозок, существуют еще и те, кто предоставляет «розничные услуги». Количество «бомбил»-одиночек растет прямо пропорционально развитию кризиса. И этому «феномену» есть разумное объяснение. Люди, теряя работу по профессии, начинают использовать для выживания любые имеющиеся навыки. А права сейчас есть чуть ли не у каждого третьего жителя Ставрополя.

        Алексей, с которым нам как-то случилось ехать на одно важное мероприятие, год назад рискнул организовать свой бизнес. Снял павильон на рынке, взял кредит, купил товар. Поначалу торговля худо-бедно, но шла, а осенью  совсем загнулась. За день - ни одного клиента, а ведь оплату за место в 200 рублей никто не отменял. В общем, в очередной раз возвращаясь домой после неудачной торговли, Алексей  вдруг увидел продающиеся на рынке «шашечки» - опознавательный знак такси, махнул рукой, выгреб последние деньги из кармана и приобрел их. В тот же день отправился на ближайшую остановку (благо, конкурентов не встретил, ведь за хлебное место у таксистов целая война) и за вечер заработал столько, сколько не приносил домой за целую неделю. С тех пор каждый вечер парень таксует. Правда, при этом не оставляя и свой бизнес, ведь кризис когда-нибудь закончится...

stav.kp.ru