ГИБДД Якутии смоделировало идеальное такси

ГИБДД Якутии смоделировало идеальное такси 08.05.2009 Это тема была обсуждена вчера на собрании в здании УГИБДД г. Якутска, где кроме руководителей служб такси принимали участие представители окружной администрации, союза транспортников Якутии.

Главным вопросом дня стала необходимость создания ассоциации таксомоторных служб. Она вызвана, прежде всего, двумя причинами: первая - большое, и все увеличивающееся количество городских таксомоторных служб, вторая - это вступающий в силу федеральный закон, согласно которому будет ужесточен контроль за перевозками пассажиров.

Как отметил исполнительный директор Регионального автотранспортного союза Игорь Мидриган, в последние годы объединяются и создают ассоциации люди разных профессий и теперь очередь дошла до служб такси. Сейчас подобное объединение просто необходимо. Потому что требования к извозчикам ужесточаются, и государство будет бороться с «пиратами», которые незаконно занимаются предпринимательской деятельностью, а так же с организациями которые предоставляют некачественные услуги.

По мнению ГИБДД такси должно соответствовать следующим требованиям:
1) оснащение специальным фонарем, который зажигается только тогда, когда такси свободно;
2) наверху такси должны быть так называемые «шашечки»;
3) водитель такси один раз в 6 месяцев должен проходить медосмотр;
4) водитель такси должен один раз в год проходить 20 часовую переподготовку;
5) обязательный технический осмотр автомашины;
6) наличие путевого листа.

Чтобы предоставлять качественные услуги извоза, необходимо иметь в штате механика и врача, но сегодня не каждая таксомоторная служба сможет их содержать. Создание ассоциации позволит службам совместно содержать необходимое количество специалистов, а также для членов ассоциации по городу будут выделено 40 площадок под стоянки. Более того, ассоциация поможет отстаивать интересы и права извозчиков, поскольку членские взносы позволят покрывать в случае необходимости юридические расходы.

В связи со складывающимися обстоятельствами - экономической ситуацией, ужесточением требований со стороны государства и усилением контроля со стороны ГИБДД - выжить смогут лишь те организации, которые твердо стоят на ногах или же те, кто смогут найти общее решение и объединиться. Быть или не быть ассоциации – окончательно решится вопрос на следующей коллегии таксомоторных служб.

yakutia24.ru