"Бомбилы" и легальные таксисты Тюмени - разные ниши в обслуживании потребителя

"Бомбилы" и легальные таксисты Тюмени - разные ниши в обслуживании потребителя 12.05.2009 Отразилось ли влияние финансового кризиса на услугах такси города Тюмени? С первого взгляда, скорей всего ответ будет положительный. С приходом экономических неурядиц ситуация среди населения осложнилась, многие остались без работы. И далеко не секрет, что большое количество уволенных рабочих подались в таксисты. Всех желающих, конечно, тюменские таксомоторные компании принять не смогли, и вместе с избытком машин появились водители-частники. В городе они называются страшным словом «бомбилы» и просят оплату за свои услуги на 20–30% ниже, чем официальные представители таксопарков.

— Порой, бывало, видишь, что человек к дороге подходит поймать такси, — говорит водитель одного из таксомоторных парков, — так не успеет он ещё руки поднять, как уже в ряд стоят три машины, предлагают довезти куда нужно. Мы же всё-таки редко подбираем случайных клиентов и выезжаем в основном по заказу.

В сложившейся ситуации профессиональные таксисты вынуждены повышать свою конкурентоспособность и предлагать более качественные услуги. В этом-то как раз они и преуспевают. По отзывам пассажиров, всё-таки в официальных такси и атмосфера лучше, и пахнет приемлемо, и, самое главное, таксисты знают, как проехать в пункт назначения.

— Со мной произошел один случай, — жалуется одна из пассажирок «бомбил», — поймала как-то вечером такси, водитель предложил провести по адресу почти за бесценок. Согласилась. В итоге он увез меня в совершенно другое место и только, когда понял, что ошибся, спросил как проехать. Получилось, он вообще толком не знал, где мой район находится. Карты города, соответственно, с ним тоже не было.

Но в любом положении есть свои плюсы и минусы. И некоторые водители, волею финансового кризиса оказавшиеся в такси, смогли предложить нечто, что смогло удивить рядового пассажира. Так, одна из жительниц города Тюмени Ирина пробыла несколько минут в шоке, когда на её заказ подъехала серого цвета «Infinity», и молодой водитель любезно открыл даме двери. «Скорей всего это в первый и последний раз такое счастье на голову свалилось», — признается мечтательная девушка.

Но постоянных клиентов все же волнует не количество машин в таксомоторных парках, а их ценовая политика. На рынке такси утверждают, что с этим проблем в ближайшее время явно не будет. Да и клиенты на размер оплаты за проезд пока не жалуются.

— Изменения в цене я не заметил, так что как свободно пользовался услугами тюменского такси, как до кризиса, так и пользуюсь во время него. Разве что таксисты стали намного разговорчивее. Экономический кризис коснулся многих, соответственно появилась общая тема для разговора. Вот и приходится делиться своим жизненным опытом с любителями поболтать.

И всё же, несмотря на потрясение жителей нашего города, таксомоторные парки в период кризиса цветут и пахнут.

— Мы повысили свой штат примерно на 50%, — рассказывает Анастасия, диспетчер такси «Бизнес Класс», — так называемые «бомбилы» нам не мешают, уровень совершенно другой. Набор водителей у нас идет по строгим критериям, здесь учитывается и стаж вождения, и внешний вид человека, и его возраст. Предлагая качественные услуги мы в ответ получаем преданность клиентов, которые не оставляют нас даже в момент экономических неурядиц.

— Сумма заказов немного снизилась, но на работу это не повлияло, — говорит Ирина, диспетчер другой таксомоторной компании — «Максим». — Цены на наши услуги остались прежними, и в скором времени не будут отходить от установленной нормы. И по сравнению с «бомбилами» водители таксомоторных парков вне конкуренции. У всех наших шофёров стаж вождения не менее трёх лет и состояние машины соответствующее стандартам.

Так что выбор средства передвижения всегда остается за клиентом. Тем более, он всегда прав. И, как показывает статистика, не смотря на экономический кризис, клиент всегда предан своим предпочтениям.

nashgorod.ru