Московские власти планируют сделать такси заметнее и дешевле

Московские власти планируют сделать такси заметнее и дешевле 21.03.2013

 

Накануне Дня таксиста мэр Москвы Сергей Собянин встретился с руководителями таксомоторных компаний, чтобы обсудить с ними реформу столичного такси. Встреча прошла на территории таксомоторного парка компании «Формула такси».

 

К приезду градоначальника перевозчики устроили своего рода смотр техники: в один ряд были выстроены автомобили разных компаний в традиционной для них раскраске, а напротив – авто тех же перевозчиков, но уже выкрашенные в желтый цвет. Как выяснилось, даже в таком единообразии (желтый цвет машины и оранжевый фонарь на крыше) можно сохранять индивидуальность и узнаваемость авто.

 

- Легальное такси стало развиваться в Москве просто гигантскими темпами, - отметил мэр. - Если вы помните, когда мы начинали, было только 9 тысяч легальных такси, сейчас – в три раза больше, 27 тысяч. И сейчас увеличение количества легальных такси продолжается. Это и для бизнеса хорошо, поскольку никто не демпингует, все работают в одинаковых условиях.

 

ГЛОНАСС

 

Перед встречей для градоначальника устроили небольшую экскурсию по парку, показали диспетчерский центр, из которого ведется контроль за работой такси (это возможно благодаря оснащению системой ГЛОНАСС), и градоначальник поделился своими наблюдениями с собеседниками.

 

- Требования закона пока не предполагают, что уже сегодня должна быть система ГЛОНАСС введена, но она дает хороший экономический эффект, - заметил Сергей Собянин. - В два раза сократились пробеги?

 

- Да, пробеги сократились вдвое, вдвое уменьшились и затраты на топливо, подтвердил генеральный директор компании «Формула такси» Богдан Конюшенко.

 

Выделенные полосы

 

- Самый главный вопрос, который мы с ребятами обсуждали – это допуск таксомоторных компаний к выделенным полосам, - обратился к мэру Богдан Коношенко.

 

- Хороший вопрос. У нас в городе вообще выделенных полос не было, все толкались на одних и тех же. Сейчас выделенные полосы для общественного транспорта возникли, и, желание, конечно, у такси ими пользоваться. Почему мы сдерживаем разрешение двигаться такси по выделенным полосам – потому что под видом такси по этим полосам будут ездить частники, которые покрасят и бесплатно возьмут разрешение на такси. Это будет псевдотакси, огромное количество машин, которые никакого отношения к такси не имеют, но забивают полосы общественного транспорта.

 

Если ваши таксометры будут привязаны к ГЛОНАССу, будет система общего контроля и мы будем видеть, что ваше такси – это реальное такси, а не псевдотаки, что оно реально мотается по городу, работает с пассажирами, берет плату за проезд, то, в принципе, это возможно сделать.

 

По словам мэра, можно обсудить систему контроля и допустить на выделенные полосы не всех сразу, а те машины, которые полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым к перевозчикам.

 

- Технически можно выдавать электронные пропуска, с которыми таксисты могли бы двигаться по выделенным полосам, заявил мэр. – Но еще раз говорю, эти требования должны быть взаимными, и вы их должны неукоснительно соблюдать. Если мы увидим, что по этим полосам движется такси, которые реально не оказывают услуг, не обессудьте, мы будем просто наказывать.

 

- Сейчас в каждом округе созданы мобильные группы из представителей силовых структур, ГИБДД для того, чтобы наводить порядок в этой сфере. За последние полторы недели, я вижу по сводкам, было выявлено около 500 человек.

 

 

Желтое такси

 

Мэр напомнил о планах правительства столицы ввести с 1 августа текущего года более жесткие требования к желающим заняться извозом: с этого дня разрешения будут выдаваться только на машины, окрашенные в желтый цвет. Тем, кто уже работает, нужно будет перекраситься в течение полутора лет.

 

- Мы только за! Мы поддерживаем начинание! – наперебой ответили главы таксомоторных компаний. - Это отделяет нас от нелегалов серьезно, к тому же пассажиры все чаще, заказывая такси, требуют, чтобы машина была окрашена фирменными цветами.

 

Площади для таксопарков

 

Представители таксомоторного сообщества обратили внимание мэра на проблему с арендой площадей для таксопарков: ее коммерческая стоимость очень высока, что неизбежно отражается на тарифах.

 

- Давайте мы посмотрим с имущественным комплексом те площади, которые есть по транспортным предприятиям, мог бы, наверное, «Мосгортранс» некоторые свои площади сдавать в аренду. Это не означает, что мы будем бесплатно предоставлять, но по какой-то разумной цене это, думаю, реально, - отметил градоначальник.

 

Городские субсидии

 

Мэр напомнил, что уже второй год город проводит кампанию по субсидированию лизинговой ставки на покупку новых машин для такси, но пока помощью города мало кто воспользовался.

 

- К сожалению, в прошлом году она вообще не работала, сейчас у нас около тысячи заявок. А на самом деле мы можем обеспечить льготным лизингом около 12 тысяч. Для нас это вполне реальные затраты, а вам дает возможность закупать машины. Так что давайте, активней пользуйтесь, - призвал градоначальник.

 

- У нас деньги в бюджете есть, Сергей Семенович выделил ровно столько, сколько мы просили, поэтому просьба обращаться. Особенно это касается новых машин, мы всегда заинтересованы, чтобы на улицах города было больше качественных автомобилей, - добавил заместитель мэра по вопросам транспорта и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

 

Парковки

 

Сергей Собянин напомнил, что сегодня в городе создано более 200 парковок такси, в планах на этот год – еще 280. Кроме того, на четырех вокзалах города созданы линии такси, в планах – создание таких линий на всех железнодорожных вокзалах. Представители сообщества заметили, что нередко существующие в городе стоянки занимаются другими машинами.

 

- Мы будем ужесточать меры для того, чтобы на парковках такси никто не парковался. Это довольно сложный процесс, - пояснил градоначальник.

 

- Одно решение у нас сейчас есть – это введение специальных знаков правил дорожного движения, позволяющих нам администрировать именно в зоне, где есть возможность стоять только для такси, - добавил Максим Ликсутов. - Это требует внесения изменений в ряд правительственных документов. ГАИ по городу Москве нам здесь помогает, мы в одном информационном поле находимся. Рассчитываем, что в этом году все эти решения будут приняты. Это позволит нам в полностью автоматическом режиме администрировать те места, которые отведены для парковки такси.

 

Также глава транспортного комплекса города отметил, что есть поручение мэра у всех значимых объектов культуры, таких, как Большой театр, большие кинотеатры, концертные залы, была организована приоритетная линия стоянки такси.

 

Тарифы

 

- И еще одна просьба: удобно для жителей Москвы было бы ввести единый тариф на услуги такси, - обратился к мэру Богдан Конюшенко. – Чтобы все работали на равных условиях. И клиент знал, что для него это удобно.

 

- Мы предполагали ввести единый тариф, в первую очередь на вокзалах, - ответил мэр.

 

- Мы сейчас с коллегами этот вопрос обсуждаем, думаю, что до лета нам нужно совместно договориться, с чего-то начать, этапность, чтобы привыкнуть к этому, - добавил Максим Ликсутов.

 

По словам вице-мэра, для введения такой меры необходимо разработать стандарт обслуживания жителей города таксомоторными перевозками. Кроме того, с введением тарифа необходимо разработать механизм его пересмотра.

 

- При этом тариф должен быть приемлемым для разных категорий такси и услуга была более доступной, а не наоборот, чтобы мы начали взвинчивать тарифы. Такого быть не должно, - отметил мэр.

 

По мнению перевозчиков, с введением единого тарифа компании начнут конкурировать не ценой, а качеством услуг.

 

Желтые знаки

 

- Номера мы получаем пока белого формата, мы хотим, чтобы они были все-таки желтыми, - обратился к мэру перевозчик.

 

Глава столичного ГИБДД Александр Ильин сообщил, что есть соответствующее поручение мэра, и городское ГАИ обратилось по этому вопросу в главное федеральное управление ведомства.

 

- Сейчас проходим ряд процедур для того, чтобы внести изменения в ГОСТы и в ближайшее время ваше поручение по обеспечению московских легальных такси желтыми номерами будет выполнено, - сообщил глава ГИБДД столицы.

 

Мэр заявил, что нелегальных такси в Москве не должно быть вообще, а легальных должно стать намного больше: несмотря на то, что легальных таксомоторов в городе уже 27 тысяч, на улицах их практически не видно.

 

- В Шанхае, Сеуле, Нью-Йорке до половины машин в центре города – это такси, - отметил мэр. – Это означает, что такси должно быть еще больше, рынок должен быть насыщенным, услуги – доступными и качественными.

 

Источник: www.nst-rf.ru