Таксисты-Оборотни атакуют Киров. И не только по ночам

Таксисты-Оборотни атакуют Киров. И не только по ночам 17.04.2013



Федеральные диспетчерские службы вынуждают легальных таксистов уходить «в тень»

 

За первый месяц 2013 года, объявленного, кстати, в области Годом предпринимательства с логически вытекающими из этого формами господдержки и нетерпимостью к “серому” бизнесу, с учета снялись около 2400 индивидуальных предпринимателей. Среди весомых поводов быстрого сворачивания бизнеса -  увеличение для них более чем в два раза с 1 января 2013 года суммы страховых взносов в Пенсионный фонд - с 17200 до 35664 рублей.
Наиболее это затронуло таксистов: с начала года число «ипэшников» среди них сократились на 100 человек. Сегодня услуги такси  предоставляют 1000 индивидуальных предпринимателей и 16 юридических лиц.  Статистики, насколько увеличилось число “бомбил” (то есть незарегистрированных таксистов), не существует. Однако “легалы” утверждают, что их стало больше, в том числе за счет “оборотней” - тех, кто из легального бизнеса снова ушел “в тень”.

 

Страховые взносы или запросы - что больше?

 

- Не так давно к нам поступило заявление одной из диспетчерских служб такси, - рассказывает заместитель начальника отдела транспортного контроля департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области С.Н. Федянин. - Это был крик души. Таксисты написали начальнику УВД Кировской области открытое письмо о том, что их - легальных таксистов, получивших разрешение на эту деятельность, без конца останавливают на дорогах, проверяют, наказывают. В то время как рядом работающие “бомбилы” продолжают спокойно заниматься своим делом. Это, конечно, не совсем так. Работа по выявлению нелегальных перевозчиков как велась, так и ведется. На сегодня уже выявлено 94 нелегальных перевозчика. Да, усилен контроль со стороны служб ГИБДД и полиции. Да, стали больше выявлять нарушений, связанных с перевозками пассажиров и багажа. Да, виновных привлекают к ответственности, выписывают им штрафы. Но это не повод для закрытия своего бизнеса, нужно просто сделать выводы и выполнять предъявляемые законом требования.


- Комитет тоже озабочен наметившейся тенденцией - сдачей индивидуальными предпринимателями разрешений на работу в такси, - не отрицает депутат Законодательного Собрания Кировской области, председатель комитета по энергетике, ЖКХ, строительству, транспорту и связи В.Н. Женихов. - Но я бы не стал драматизировать ситуацию, так как такси - это не промышленная сфера, а всего лишь услуга, к тому же в регионе неплохо развитая. Если предприниматель подходит к этому виду бизнеса с умом, то убыточным он не будет. Приведу пример: я отработал три года главным механиком на заводе “АВИТЕК”. С учетом премии зарабатывал до 30 тысяч рублей в месяц. По словам таксистов, по 30 тысяч они зарабатывают легко, но ведь всегда хочется больше. Сегодня действительно не все в порядке в этой сфере: одни загибают цену в 500 рублей за поездку, вызвав других, приходится ждать их по полчаса. Поэтому не надо спешить с выводами, кто виноват в том, что таксисты уходят из бизнеса, а проанализировать ситуацию, что велико - страховые взносы в Пенсионный фонд (которые вернутся в виде пенсии) или запросы. 


В службе такси, как и в любой другой сфере, нужно работать. Только так можно рассчитывать на хороший доход. Приходящие в такси водители, думающие, что тут “легкие” деньги, заблуждаются. Разбогатеть вмиг, увы, не получится.


- Знаю одного легального таксиста, мужчину 63 лет, который пришел на работу в такси со своим авто в апреле прошлого года, - рассказывает председатель гильдии перевозчиков пассажиров автомобилями такси при ВТПП Е.В. Шабалин. - За первый месяц он заработал 97 тысяч рублей, не считая, конечно, затрат на бензин. И я случайно стал свидетелем его разговора с молодым человеком лет 25, тоже таксистом, который жаловался “дедушке”, мол, заказов нет, пассажиров ему не достается,  а если и есть, то невыгодные. Мужчина спросил парня: “Знаешь, чего у тебя нет?» - и сам же ответил: «Желания работать. Это единственное, чего тебе не хватает”. По поводу превращения “легалов” в “бомбил”: это шаг назад, нецивилизованный подход к решению проблемы.

 

Всё до фонаря

 

Федеральные перевозчики появились на областном рынке такси в октябре прошлого года и сразу стали “проблемой”. Речь идет отнюдь не о конкуренции. Их сеть, распространившись от Владивостока до Калининграда, фактически стимулирует появление таксистов-нелегалов. «Федералы» никогда не знакомятся лично со своими водителями, не знают проблем, порой возникающих между водителем и пассажиром, и абсолютно ни за что не отвечают. Их задача  банальна и проста: принять заказ и отправить по указанному адресу авто.  


Выглядит это так: допустим, вы, житель города Кирова, решили с улицы Ленина добраться до улицы Упита. Позвонили, находясь в Кирове, по номеру такси, не подозревая, что попали в Курган,  где девушка ваш звонок приняла и отправила смс-сообщение водителю, зарегистрированному в г. Кирове. Он смс-сообщение получил, заказ взял, приехал к вам и отвез туда, куда нужно. Таких федеральных диспетчерских служб в области пока пять. Вроде бы все неплохо. Тогда в чем проблема? Оказывается, садясь в нелегальное такси, вы сильно рискуете.


Во-первых, к вам может приехать кто угодно - не протрезвевший “шеф”, вышедший из мест не столь отдаленных тип или просто сердечник, которому за рулем вдруг станет плохо. Предрейсовый медосмотр эти водители не проходят, так же как и требуемый по закону о такси техосмотр транспортного средства дважды в год. Поэтому отвалившаяся подвеска или отпавшее колесо - то, от чего вы не застрахованы. В случае попадания такси в ДТП водитель, скорее всего, сделает вид, что он никакой не таксист, а вы - не пассажир. Сотрудники ГИБДД каждый раз удивляются наглости “бомбил”. “Где вы видите таксиста? - возмущаются, как правило, они. И даже почему-то заглядывают под капот. - Кто таксист? Я таксист? Нет, конечно. Кто на заднем сиденье? Девушка. Да, подвожу. По доброте душевной: еду, вижу - стоит одна, мерзнет, на улице холодно, вечер, общественный транспорт ходит плохо. Вот, думаю, сделаю доброе дело - довезу девушку до дому”.

 
Еще история. Женщина, задержавшись на работе, решила вызвать такси. Когда подъехала подозрительная дребезжащая “копейка”, засомневалась. “Вы точно таксист? А где “шашечки” и “фонарь”?” - спросила она. И в ответ услышала: “Тебе, может, еще таксометр нужен? Мне твои запросы до фонаря. Садись, поехали. Или иди отсюда, не мешай работать”. 


Отличить таксиста-«легала» от “бомбилы” не так и сложно. Автомобиль такси узнаваем по атрибутике: “шашечки” на бортах машины, “фонарь” на крыше, в салоне  - таксометр, бейдж, где указан перевозчик, Ф.И.О. водителя, его контактный телефон и телефон контролирующей службы. Чего-то не хватает? Значит, стоит поинтересоваться у водителя, есть ли у него разрешение на работу в такси.

Ну а дальше делать выбор: ехать или нет.


- Отказаться от поездки! - однозначно рекомендует С.Н. Федянин. - Не подвергать свою жизнь опасности, а обратиться с заявлением в департамент дорожного хозяйства и транспорта или в полицию, описав ситуацию. Мы проведем работу, и водитель-«бомбила” будет привлечен к административной ответственности. Если этот вопрос окажется в компетенции сотрудников полиции или ГИБДД, то материал будет направлен им. А чтобы кировчане случайно не садились в авто к “бомбилам”, на сайте правительства области выложен реестр тех, кому выданы разрешения на деятельность такси.

 

Не садись куда попало!

 

В январе этого года в Кирове произошел неприятный случай: женщина 60 лет вызвала такси через одну из диспетчерских служб, как выяснилось позднее - федеральную. Ей пришло смс-сообщение с номером авто и указанной стоимостью поездки - 110 рублей. Доехав до места назначения, женщина протянула водителю 110 рублей, но услышала другую цифру  - 150. Она возмутилась, на что водитель, выскочив из машины, открыл дверцу со стороны пассажирки и за шкирку вытащил ее из авто. Женщина упала и сломала ключицу. В настоящее время возбуждено уголовное дело, идет разбирательство. Эту историю в гильдии перевозчиков пассажиров автомобилями такси при ВТПП приводят как наглядный пример   того, как работают “федералы”. 

  
- Мы не против федеральных диспетчерских служб такси, - уточняет Е.В. Шабалин. - Но при условии, что они соблюдают те же правила, что и мы - легальные таксисты. Все должны работать в одинаковых условиях. Но действующее законодательство пока не позволяет бороться с теми, кто работает не по закону.


Закон о такси большинство таксистов считает направленным как раз не в помощь, а против таксистов. Поэтому они на местном уровне дорабатывают то, что необходимо исправить на федеральном. Например, вышли уже с двумя инициативами в Государственную думу: о возврате разрешений на деятельность такси и о возможности контролировать деятельность федеральных диспетчерских служб.


Жители города тоже могут помочь освободиться от “оборотней” в такси. Для этого достаточно просто не садиться к ним в машины, отказываясь от поездок.

 

 

Ирина МАШКИНА, "Вятский край"

 

Источник: http://www.nst-rf.ru