Мозги лондонских таксистов мутируют во «встроенные GPS-навигаторы»

Мозги лондонских таксистов мутируют во «встроенные GPS-навигаторы» 10.05.2013

 

 

Водители легендарных кэбов проходят строжайший отбор во время получения лицензии. Учеба длится от четырех до восьми лет, за это время, как доказали ученые, у студентов происходят необратимые изменения мозга из-за необходимости держать в голове карту. 


В Лондоне профессия таксиста признана престижной и интеллектуальной: чтобы стать водителем черного кэба, надо выучить названия улиц и историю города. Программа почти университетская — от четырех до восьми лет обучения, а затем сложные экзамены. Как убедился корреспондент НТВ Антон Вольский, среди желающих получить заветный жетон, есть и выходцы из России.

Каждый будущий таксист сначала садится на мопед — это часть обучения искусству вождения кэба. Великобритания — единственная страна в мире, где на таксиста надо учиться четыре года Металлический жетон, позволяющий быть водителем легендарного черного кэба, стоит 10 тысяч фунтов — полмиллиона рублей.

Дерек О’Райли, преподаватель: «Семь студентов из десяти бросают учебу. По сути, мы ничем не отличаемся от колледжа. Процесс обучения нередко растягивается на шесть или даже восемь лет».

По площади Лондон почти в два раза больше Москвы, а запомнить надо каждую улицу — 25 тысяч названий. На экзамене требуют по памяти проложить маршрут, назвав все дороги, которые встретятся на пути, причем вспомнить надо не только названия улиц, но и что на них находится. Кроме этого, от лондонского таксиста требуют британской сдержанности. Экзаменатор проверяет выдержку будущего таксиста, ведь «клиент всегда прав».  
 




Дмитрий Смирнов, водитель кэба: «Экзаменатор начинает стучать по столу: „Ну, и что ты встал, что ты сел, что ты вообще сюда пришел? Почему рубашка такая белая, когда мне нравятся черные?“ Люди выходят с экзаменов, они даже забывают свое имя или где живут». 


Ученые доказали, что у лондонских таксистов происходят необратимые изменения в мозге — увеличивается объем серого вещества. Это — следствие вызубривания огромного количества информации.

У водителей кэбов под стеклом никогда не увидишь GPS-навигатора, поскольку пользоваться ими таксисты считают ниже собственного достоинства. Все улицы они должны знать наизусть. От водителя лондонского такси никогда не услышишь привычное «Дорогу покажешь?». Вместо этого они всегда расскажут о достопримечательностях, мимо которых пролегает маршрут, или поделятся всеми местными новостями.

Водитель кэба: «Мы можем рассказать, как работают музеи или в каком пабе подают лучшие бургеры. Да и пассажиры охотно болтают с таксистами, уже через пять минут они расскажут вам все свои секреты».

Количество такси в Англии не регулируется государством, поэтому в Лондоне их больше, чем в других городах, — более 20 тысяч. Британский кэб — это малый бизнес. Никаких таксопарков, водитель кэба — частный предприниматель, вложивший в дело немалые деньги.

Черный кэб — один из символов Великобритании. Уже 40 лет на местном заводе не производят ничего, кроме такси. Крыша машины по-прежнему делается высокой, чтобы в салоне можно было сидеть в цилиндре.

Питер Шилкок, директор завода: «Наша машина держит цену не хуже Porsche. Даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации кэб все равно остается привлекателен. Не каждый автомобиль выдержит такой износ. Бывает, за год таксисты наезжают по 140 тысяч километров».

Источник: http://www.nst-rf.ru