В Баку такси в пять раз больше, чем спрос на них

В Баку такси в пять раз больше, чем спрос на них 22.05.2013

"Спрос в Баку на такси на сегодня составляет примерно 5 тыс. По оценкам Министерства транспорта, на сегодня зарегистрировано примерно 15 тыс. частных такси. Хотя, по нашим оценкам, реальное число такси в Азербайджане лавирует в районе 25-30 тыс. Причем львиная доля такси находится именно в Баку. Исходя из этого, такси в Баку в пять раз больше, чем спрос на них. В результате таксисты в погоне за клиентом создают огромные очереди и зачастую отказываются везти клиентов на малое расстояние". Об этом сказал председатель Центра экономического и социального развития Вугар Байрамов.

 

Причем факт отказа таксистов везти клиентов на короткое расстояние нашел свое официальное подтверждение. В частности, компания Baku Taxi, которая является эксклюзивным обладателем прав на использование в Баку "лондонских такси" ТХ4, подтвердила информацию об отказе водителей развозить пассажиров на короткое расстояние. Как заявил Fineko/abc.az директор компании Baku Taxi Ильгар Гасымов, хотя компания предпринимает соответствующие меры для ликвидации таких фактов, но все же оправдывает поведение водителей. "Конечно, это противоречит правилам обслуживания клиентов, но при этом есть факты, которые оправдывают такое поведение. Дело в том, что кэбам приходится часами стоять в очереди и ожидать клиента, а затем клиент просит его довезти на примерно двухманатное расстояние. Вернуться в очередь водитель, учитывая пробки или одностороннее движение на дороге, где он стоит, может не скоро, что невыгодно", - сказал И.Гасымов. По его словам, в этой связи, хотя Baku Taxi не одобряет поведение водителей, но понимает их. В настоящее время на улицах Баку работают 1000 "лондонских такси" ТХ4.

 

Как отмечает Вугар Байрамов, такси в Баку действительно много. "Причина, в том, что в этой сфере правила все еще полностью не применены. Недавно Министерство транспорта приняло решение о запрете на использование в качестве такси автомобилей производства России. Помимо этого было принято решение о том, что все такси должны быть одного цвета. Но принятие этого решение не привело к уменьшению численности такси в столице", - сетует В.Байрамов. На самом деле, как в свою очередь сказал независимый экономист Октай Ахвердиев, в развитых странах такси неменьше, чем в Азербайджане. Но, по его словам, в развитых странах их деятельность более организована. "Например, в Германии, подняв руку остановить такси не возможно. Таксист не остановится, так как это является правонарушением. Такси в Германии заказывают. Есть компании, которые имеют свои телефонные номера и ведут жесткую конкуренцию в этой сфере. Достаточно позвонить, чтобы такси приехало на нужный вам адрес. Вы указываете ваш адрес, вас связывают с оператором, который ближе всех расположен к вашему месторасположению. Причем в оплату включен и расход на возращение таксиста на свою базу. Поэтому в европейских странах такси в глаза не бросаются, хотя их там не меньше, чем в Азербайджане".

 

В Азербайджане, к сожалению, ситуация несколько иная, сетует О.Ахвердиев. "Каждый, кто имеет автомобиль, покупает лицензию и начинает перевозить пассажиров. Причем они видны в любой части города и почти полдня ищут клиента. Бывают случаи, когда за день не могут найти ни одного клиента. Было бы целесообразнее, чтобы этим вопросом занялись муниципалитеты. Министерство транспорта должно создавать политику государства в этой сфере. В свою очередь органы местного самоуправления, уже исходя из специфики конкретного города и региона, должны организовывать услугу такси", - заключил О.Ахвердиев.

 

Как рассказал один из водителей частного такси в столице: "Я профессиональный шофер и с 2002 года вожу такси. Когда в Баку завезли лондонские такси, решил, что буду в них перевозить пассажиров. Но потом узнал, что их ежедневная аренда составляет примерно 30 манатов. В таком случае я ежемесячно за их аренду должен платить примерно 1000 манатов. Поэтому отказался от этой идеи. Для того чтобы приобрести иномарку в кредит, необходимо заплатить всего 3000 манатов в качестве первичного взноса и ежемесячно 500 манатов в течение трех лет. Этот вариант выгоднее, чем лондонские такси. Мне ежемесячно надо платить в два раза меньше, через три года машина станет моей. Поэтому я взял в кредит автомобиль и превратил его в такси".

 

Источник: http://www.nst-rf.ru