Особенности российских и китайских служб такси

Особенности российских и китайских служб такси 05.06.2013

Мы уже давно привыкли к тому, что полки наших магазинов устланы товарами из Китая и Кореи. Предметы обихода и даже машины с лейблом "Made in China" нас не удивляют. Было бы любопытно провести некоторые параллели и между услугами такси в Китае и такси СПб.


Любопытно, отличаются ли услуги такси Китая от такси СПб и если отличаются, то чем наши такси лучше велорикши?


К примеру, питерские таксисты, так же, как и их коллеги из Поднебесной, работают от таксомоторных компаний. Лицензию на извоз им предоставляет фирма, которая периодически обновляет необходимый пакет документации своих работников.


А вот что касается культуры вождения, тут, пожалуй, наше родное питерское такси во многом выигрывает. В Китае, к примеру, водители такси очень любят много кричать в окно и сигналить по разным поводам. Их не смущает ни время суток, ни условия мегаполиса. В то время как нашим водителям запрещено подавать звуковые сигналы без острой необходимости в условиях спальных районов города. Так что ехать с нашим отечественным водителем российскому человеку, не привыкшему к шуму, будет намного комфортней. Однако, стоит заметить, что этот нюанс - дело привычки, национальной особенности и предпочтений.

Далее, отличительной чертой между китайским и такси СПб будет стоимость проезда. Как и во многих питерских такси, посадка пассажира изначально сразу стоит определенную сумму денег. В Китае посадка пассажира в салон обойдется ему примерно в 50 наших рублей. Далее, каждый километр пути будет стоить по 10 рублей. В принципе, в питерском такси более или менее сходные цены. Однако, на этом общее сходство тарифов заканчивается, потому что в Китае еще важна часть суток, в которую производится заказ машины.


В Поднебесной существует так называемый "ночной тариф", который тут же увеличивает стоимость проезда на треть, чего совершенно нет в питерских службах. Житель или гость северной столицы заказывает машину, изначально зная стоимость проезда и нет разницы, в какое время он едет - рано утром или далеко за полночь, потому что тариф остается прежним. Петербуржцам в этом плане повезло больше остальных.


Зато китайские власти позаботились об экологии своих провинций. Так, например, все машины служб перевозок пользуются машинами исключительно на газовом топливе. Это и минимизирует ущерб экологии, и сокращает расходы на топливо (тем самым, снижая конечную стоимость поездки). В помощь защите экологии и сокращению цены на такси, придуманы велотакси, так называемые велорикши - специальные трехколесные машины на электродвигателе. Расходы на содержание такого агрегата не существенны, а, следовательно, и стоимость проезда на нем - минимальны. Именно поэтому рассекают по улицам Шанхая разномастные такси, доставляя своих тружеников в разные места, а благодаря тому, что стоимость услуг достаточно символична, пользоваться такси могут даже самые бедные провинции.


Вот и получается, что на вкус и цвет все такси разные, но все-таки есть у них общее - стремление не вредить экологии и комфортно и дешево доставлять своих пассажиров.

 

Источник: http://nst-rf.ru