Пристегнись и... молись

Пристегнись и... молись 08.06.2013

Как корреспондент “Новой Газеты” (Белорусия) на одну ночь стала таксистом.


“Тяжела и неказиста жизнь столичного таксиста”, — наверное, истории такого рода и вам хотя бы раз приходилось слышать из уст представителей этой профессии. Рассказы о том, как бессовестные пассажиры сбегают, не оплатив поездку, буянят в машине и даже угрожают водителям, иногда вызывают сочувствие, но чаще — недоверие. Корреспондент “НГ” решила испытать на себе все тяготы работы автоизвозчика и отправилась “бомбить” на дорогах.


Знакомьтесь! 
Вселенское зло, или “Обезьяна с гранатой”


Сколько анекдотов придумал народ о женщинах за рулем! Их число сравнимо разве что с количеством шуток о блондинках. И ездить мы не умеем, и правил не знаем... Два года водительского опыта без единого происшествия  — и я уверенно сажусь за руль и неприязненно отношусь к тем, кто в очередной раз пытается объяснить, что женщина-водитель — воплощение вселенского зла. Ну или, как любят выражаться представители сильного пола, “обезьяна с гранатой”. Намереваясь перевоплотиться в “бомбилу”, я, конечно, ожидала услышать поток подобных насмешек, но решила во что бы то ни стало попробовать себя в роли таксиста.


А ты ездить-то умеешь?


Первый клиент нашел меня, можно сказать, сам. Прямо на выходе из подъезда с сумкой в руках нервно вышагивал сосед — Валерий. Оказалось, что такси, которое он вызвал пятнадцать минут назад, диспетчер случайно направила не по тому адресу.


— А ты ездить-то умеешь? — без шуток спросил он. — У меня поезд через полчаса. Может, я сам за руль сяду, а ты от вокзала поедешь?


Такого креатива я от клиентов не ожидала, но, не растерявшись, поставила недоверчивому соседу условие: или его везу я, или он еще пятнадцать минут ждет такси.


Добрались мы, на удивление, быстро. Валерий всю дорогу ерзал на сиденье, то и дело оглядываясь по сторонам. Уже около вокзала сосед признался: быть моим пассажиром не страшно, и даже предложил оплатить поездку:


— 50 тысяч хватит? Давненько на такси не ездил, расценок совсем не знаю.


Денег с него я не взяла. Ведь не ради наживы за руль села — в порядке эксперимента.


А вы не маньячка?


Где, как не на вокзале, ждать следующего клиента в ночной столице, подумала я и попробовала припарковаться возле многочисленных авто с шашечками. Как только приоткрыла дверь, чтобы выйти, к машине подтянулись сразу несколько представителей официальных служб такси.


— Девушка, вы, наверное, ждете кого-то? Или, может, к нашим рядам примкнуть решили? — вопросы прозвучали не ласково. — Ждите в другом месте, а к нам даже не думайте... У нас тут свой раздел.


Объяснений, что я журналист и “таксую” в качестве эксперимента, они выслушивать не захотели. В какой-то момент, после взгляда на недобро раскрасневшиеся лица мужчин, мне даже показалось, что нежданных гостей отсюда могут “убрать” и силой. И неважно, девушка это или такой же крупногабаритный здоровяк. Конкуренция здесь особенно жесткая, решила я и поспешила ретироваться. Около часа ночи я направилась к одному из ночных клубов в спальном районе. И, не доезжая до места назначения, заметила двоих парней, ждущих на остановке автобуса, который придет только утром.


— Ребят, подвезти? — спросила я.

— А сколько до Малиновки возьмете?

— Сегодня акция, так что совершенно бесплатно.

— Девушка, а вы не маньячка часом? — с улыбкой спросили они.


Убедить парней в обратном мне все-таки удалось. И, хоть в машину они не сели, мы от души посмеялись. Оказалось, что один из парней, который назвался Артемом, одно время подрабатывал автомехаником.


— Мне показалось или у тебя глушитель стучит? — поинтересовался он. — Если надумаешь, запиши номер, посмотрю твою “ласточку”. Тоже совершенно бесплатно. Кстати, видишь, из клуба две девушки вышли, лучше их подкинь до дома, а мы пешком пройдемся.


За бензин кто платить будет?


По совету нового знакомого, к ним-то я и направилась. Две молоденькие девушки, изрядно выпившие и неуверенно идущие на высоченных каблуках, без лишних расспросов сели в машину. Цена их не интересовала, гораздо важнее было узнать время, за которое я смогу доехать до пункта назначения. Выяснилось, что они “устали” и хотят поскорее лечь спать. К счастью, оказалось, что живут они недалеко от меня.


Одна из девушек сразу засопела на заднем сиденье, а вот ее подруга, похоже, хотела продолжения банкета. Сначала она начала подпевать звучащей в салоне мелодии, а затем закачалась в такт музыке. К счастью, философские разговоры о смысле жизни разводить она не стала. А выходя из машины, бросила на сиденье 70 тысяч.


— Девушка, заберите деньги, — попыталась отказаться я. — Говорила же, бесплатно довезу.

— Вот только не надо этого, — сильно покачнувшись, но успев ухватиться за открытую дверь, пресекла она мои попытки на корню. — За бензин тебе кто платить будет? Или деньги лишними бывают? В такси бы мы больше отдали, да еще пришлось бы с водителем общаться. Они в такое время ой как любят поговорить...


 Хорошего понемножку


День выдался длинным и нелегким и, оказавшись буквально в километре от собственного дома, решила закончить свою ночную автопрогулку. Если сказать честно, даже после такого небольшого опыта работы “бомбилой” я стала искренне сочувствовать настоящим таксистам. Ведь, забирая очередного клиента, не знаешь, чего можно ожидать, но в то же время чувствуешь свою ответственность за него. К тому же у меня была возможность закончить работу в любое время, в то время как у них график. Да и чтобы заработать достаточно много, провести за рулем нужно немало времени. Если “откалькулировать” мои поездки, в общей сложности я могла заработать 120 тысяч рублей. На бензин у меня ушло около 60 тысяч, то есть даже с учетом “акции” я оставалась в небольшом плюсе. Хотя, как рассказывают таксисты со стажем, если не лениться, в день можно заработать и около миллиона. Но для себя я решила, что никогда и ни при каких обстоятельствах подрабатывать таким способом не буду. К тому же, если “таксуешь” без лицензии, можно не только штраф заплатить, но и машины лишиться: у злостных нелегалов автомобили конфискуют. Так что овчинка выделки не стоит.


Услугами такси пользуются все с разной периодичностью. Для кого-то это основной способ передвижения, а для кого-то — разовый случай, когда нужно доехать на вокзал или “доставить” себя домой после вечеринки. Признаюсь, один вечер и одна ночь, прожитые мной в качестве “бомбилы”, запомнятся надолго. К счастью, в те самые страшные истории, о которых рассказывали профессионалы, я не влипла, зато, похоже, завела выгодное знакомство и доказала хотя бы одному мужчине, что не стоит бояться женщин за рулем.

 

 

Источник: http://www.nst-rf.ru