Дешевое такси может быть опасным для пассажира

Дешевое такси может быть опасным для пассажира 19.06.2013

Этот текст я хотел бы посвятить рассмотрению проблемы демпинга на транспорте, и обратить на это внимание в первую очередь наших дорогих и уважаемых пассажиров.


Здесь я попытаюсь рассказать Вам о том, чем же так опасно слишком уж дешевое такси...


Начну, пожалуй, с банальной житейской экономии, к которой наверно каждый из нас периодически прибегал, попав в затруднительные жизненные обстоятельства. Ну, вспомните сами - что мы все начинаем делать, когда мучительно не хватает средств, чтобы дотянуть до очередной получки? Правильно - экономить буквально на всем. Начинаем отказывать себе в любимой еде, ходим пару тройку остановок пешком, "забываем" сменить лампочку в подъезде - ну хотя бы временно. Такой вид экономии, я обозначил бы как временно вынужденный.


Есть и другой вид экономии, который я и сам считаю разумным – пожалуй, так его и окрестим. "Разумная" экономия, это когда Вы уже не от временной бедности, а наоборот - осознанно расписываете весь свой семейный бюджет до копеечки на вполне определенный срок. Вы расписываете статьи расходов семьи буквально на все: на квартплату, на еду, развлечения, одежду и... транспорт.


Транспорт без которого мы уже не в состоянии обходиться. Мы же все очень загружены, мы работаем, у нас контракты, договора, партнеры которые ненавидят ждать и злой начальник - нам нельзя опаздывать, иначе замена нам самим сыщется в мгновение ока.


"Эк, автор, в какие дебри тебя понесло?" - справедливо можете спросить Вы - "Каким боком здесь такси"? - Потерпите немного любезные читатели, сейчас подойдем и к такси...


Так вот, о вынужденной экономии мы не станем говорить - какое уж там такси, когда на троллейбус с трудом набираешь? Остановимся на втором варианте - разумном.


Согласитесь, ведь ничего зазорного нет в том, что мы выбираем тот магазин, где качество товара не уступает конкурентам, а вот цена пусть немного - но ниже. Когда-то я присутствовал на тренингах активных продаж, и главная пословица таких тренингов звучит примерно так - "для Русского человека, есть лишь одно волшебное слово - халява!" Там учили продавать, поэтому всегда обращали внимание потенциальных клиентов на относительно низкую цену товара, но! Это всего лишь товар, какая-нибудь бытовая техника, косметика или одежда. Ничего особо уж страшного не произойдет, если Вы нечаянно приобретете вещь невысокого качества. Да, будет неприятно, досадно, но не страшно.


Совсем другое дело - транспорт. Здесь простой досадой в случае неправильного выбора можно уже не отделаться - ставкой за экономию может стать Ваше здоровье или даже жизнь. Не подумайте что я напрасно пугаю Вас – мол, знаем, проходили, что ты нам рассказываешь...


Сейчас я постараюсь все разъяснить наглядно, т.е. максимально доступно. Дело в том, что многие пассажиры заблуждаются (или введены в заблуждение) думая что вызывают такси, набирая известный и разрекламированный номер телефона. Иногда Вы действительно звоните в таксопарк, где машины проверены, водители прошли осмотр медика и гарантированно трезвы, но чаще это будет всего лишь диспетчерская служба, которая фактически не оказывает Вам услугу такси, а является лишь агентом или посредником между Вами (клиентом) и водителем (непосредственно таксистом - собственником своей машины). Именно от него - водителя чаще всего зависит Ваша безопасность и комфорт в пути. Так вот представьте себя на месте этого водителя ненадолго, всего на минутку...


Станете ли Вы любезничать с пассажиром, если Вы обслуживаете его по ценам чуть выше цены топлива, которое затратили на его перевозку? Вряд ли. Ведь дома семья, машина требует ремонта, налоги душат, кредиты давят и т.д... У этого человека все те же проблемы, которые присущи человеку в России с достатком около или ниже среднего. При этом при всем, водитель, работающий в условиях демпинговых войн между компаниями, однозначно вынужден проводить за баранкой не 8, а уже 12-16 часов в сутки ежедневно. Всё это по пробкам, разбитым дорогам и так далее. Задумайтесь - а может ли такой водитель безопасно вести автомобиль? Он часто бывает настолько утомлен, что засыпает в ожидании заказа прямо в машине и вместо очередного "жирного" заказа, мечтает о подушке с одеялом! Но кредит за него никто не заплатит, а жене и детям не объяснишь что сегодня "не его день", и вообще - он жутко устал. Семья должна питаться, одеваться, ходить в школу, платить за квартиру и вообще все на свете. Вот и колесят по дорогам полузомби, в надежде заработать.


Помимо обычной усталости, есть ещё целый ряд факторов, непосредственно влияющий на Вашу безопасность в такси.


Частой причиной ДТП, становится неисправный автомобиль (авто нелегальных перевозчиков никто не проверяет), изношенные покрышки, разбитая рулевая и т.д. Чаще это объясняется отнюдь не жадностью водителя, а невозможностью содержания автомобиля в исправном состоянии, ввиду отсутствия стабильного и достаточного для этого дохода. Ему (водителю) и самому до чертиков надоели все эти скрипы и стуки в ходовой, люфты в руле, «ватные» тормоза и прочие неприятные вещи. Они жутко утомляют его и раздражают. Удовольствия от езды на таком авто не испытывают не только пассажиры, но и сам водитель. Но у него есть свои собственные «приоритеты», и эти приоритеты требуют денег.


- Ну не до ремонта сейчас, вот завтра повезет, и я отложу на покрышки и новые шаровые - думают многие из них.


Кроме более менее опытных таксистов, в демпингующие фирмы идут ещё и:

  • Студенты, которым все равно хочется покататься, а тут ещё и немного денег «срубить» можно;
  • Нелегальные трудовые мигранты, для которых тысяча рублей - манна небесная, и где-то у себя в селе с этими деньгами, они считались бы чуть ли не олигархами;
  • Наркоманы, которым ежедневно нужны деньги на дозу (водителей никто не проверяет перед выездом);
  • Прочий непотребный люд, которым в приличных компаниях давно отказывают в сотрудничестве.

Таким компаниям все равно кто будет исполнять их заказы, лишь бы деньги приносили. Они набирают всех подряд, не взирая на марку и состояние авто, не проверяя подчас документы и хотя бы наличие водительских прав. Они берут людей без гражданства и с авто, поставленным на учет в другой стране - им плевать на все, кроме выручки. Благодаря именно такой публике сотрудничающей с подобными службами, эти конторы имеют возможность активно демпинговать с целью захвата своего куска рынка перевозок такси.  


Часто реклама таких компаний продумана на уровне высоко профессиональных психологов, и слыша, видя, читая её Вы абсолютно уверены, что это серьезная служба с собственным парком.


Однако эти службы не несут ответственности абсолютно ни за что. Наши законодатели заботливо переложили всю ответственность на непосредственного исполнителя заказа - водителя, исключив даже само понятие диспетчерской службы из законов.


Поэтому и хочу обратиться к Вам, дорогие наши пассажиры - Вы же прекрасно знаете, что «бесплатный сыр только в мышеловке», «дешево — хорошо не бывает» и т. д.


Выбирая для себя «любимую» службу такси, не руководствуйтесь только лишь низкой ценой услуги. Выбирайте компанию такси или диспетчерскую службу по уровню обслуживания, по гарантиям качества которые компания может Вам дать. Смотрите - какие авто к Вам приезжают и кто за рулем этих авто, обратите внимание на манеру разговора диспетчера в трубке, и если Вам кажется что в голосе есть не местный говор, поинтересуйтесь откуда она (он) - возможно она вместе со своим руководством находится в другом регионе за тысячи километров от Вас, и потом будет очень сложно найти того, к кому бы Вы смогли предъявить претензии в случае каких то проблем.


Экономия в данном случае, должна быть только разумной.


Берегите себя и своих близких и удачи Вам в поездках на такси!





Источник: http://takcuct.forum2x2.ru