Мосгордума готовит закон, который разрешит отбирать машины у бомбил

Мосгордума готовит закон, который разрешит отбирать машины у бомбил 10.07.2013

 

Таксистов-нелегалов в столице решили наказывать не только рублем. Московская полиция требует отбирать у бомбил автомобили. За подготовку соответствующего законопроекта уже взялась Мосгордума. Правда, депутаты тут же столкнулись с рядом трудностей. 


Автомобиль как средство наказания. Злостных бомбил предлагается лишать их основного орудия труда. С инициативой выступили столичные полицейские. Народные избранники теперь работают над соответствующим законопроектом.


"Это упрощение процедуры конфискации. То есть, не надо теперь будет доказывать по предложению полиции, что эта деятельность осуществляется систематически, что это предпринимательская деятельность. А за сам факт. Один раз человека оштрафовали, второй раз его поймали за то, что он осуществляет перевозку без соответствующего разрешения, и уже за сам этот факт его можно лишить автомобиля", — говорит депутат Мосгордумы Александр Семенников.


У бомбил уже готова успокоительная отговорка — до второго раза, при котором речь заходит о конфискации, еще надо дожить. Но и первая встреча с полицией может стоить нелегалу недешево. Вместе с введением конфискации штраф предполагается увеличить сразу в десять раз — с пяти до пятидесяти тысяч рублей. Подобная перспектива пугает бомбил гораздо больше, чем расставание с железным конем — зачастую тот стоит меньших денег.

Москвичи, судя по всему, оплакивать возможный уход нелегальных извозчиков со столичных улиц не собираются. "Мне кажется, что правильное наказание. В слове "нелегал" уже есть что-то не так", — говорит Сергей Белов. "Поддерживаю полностью, потому что этим нужно заниматься легально, все-таки. Поскольку от этого и качество зависит перевозок", — говорит Роман Иванов.


О качестве говорить не приходится. Поездка с бомбилой зачастую сродни русской рулетке — опасная авантюра с непредсказуемым финалом. Кто знает, может быть Юрий Степанов и Марина Голуб продолжали бы радовать зрителей новыми ролями, если бы сели — каждый в свое время — не в машины к частникам, а в официальное такси. Эти две жертвы — самые громкие за последние годы.


Но есть еще повседневная статистика всевозможных происшествий, и не только дорожно-транспортных, в которой постоянно фигурируют нелегалы. Для Елены позднее возвращение домой на частнике чуть не обернулось трагедией.


"Водитель заявил, что через промзону, проехать будет быстрее. Он попытался завезти меня куда-то в темноту, нырнул между фурами. Я еле выскочила из машины на ходу и побежала. А он пытался догнать меня на машине и сбить", — рассказывает Елена Якимова.



Конфискация авто как мера борьбы с нелегальными перевозчиками может быть принята уже осенью. Пока основной вопрос, волнующий столичных законодателей — что делать в случае, если автомобиль, на котором совершается правонарушение, бомбиле не принадлежит. Кого наказывать? Впрочем, возможный ответ диктует практика применения видеофиксации. Штрафы за превышение скорости или за выезд на спецполосу всегда платит владелец машины. После принятия нового закона подобные собственники запросто могут стать пешеходами.  

 

Источник: http://www.taxilife.ru