Двенадцать из тринадцати водителей такси оказались нелегальными извозчиками

Двенадцать из тринадцати водителей такси оказались нелегальными извозчиками 16.07.2013



Красный свет таксистам-нелегалам. В Чите организованы рейды по выявлению водителей, занимающихся незаконным частным извозом. Объяснения им пришлось давать инспекторам ГИБДД, представителям налоговой службы и регионального министерства территориального развития. О том, как "городских бомбил" выводили из "тени".

"Я использую машину по заданию своего менеджера" - в этих словах водителя "львиная доля" лукавства. Пассажира он принял в машину по сигналу диспетчера, но в ходе проверки выясняется, что у бомбилы нет ни лицензии, ни квитанций строгой отчетности, не оборудовано и авто. Отношения с диспетчерской службой оформлены не как трудовые, а как информационные.

Каковы правовые последствия этих нарушений? Сразу два протокола об административной ответственности и меру ее определит суд. А это еще один водитель, для которого поворот у стадиона СибВО стал крутым. Тут вроде бы и разрешение есть, и квитанции для отчета в налоговой, и авто оборудовано, вот только не задача - предприниматель уже месяц как объявил в налоговом органе о том, что с предпринимательством "завязал".

Вадим Локтионов, водитель: "Открывал ИП, но в связи с тем, что повысили социальный налог, пришлось закрыться - не выгодно работать таксистом. Жить надо как-то".

По словам специалистов, только в Чите работает без малого три десятка диспетчерских служб и только 20% водителей имеют разрешение заниматься перевозкой пассажиров. Остальные, экономя на налоговых отчислениях, медицинском контроле водителей, спецоборудовании машин, гаражном парке предлагают на таксомоторном рынке свои услуги, пытаясь конкурировать с теми, кто добросовестно исполняет закон.

Альберт Трофимов, представитель некоммерческого партнерства "Ассоциация таксомоторных перевозчиков": "Нелегальный извоз не дает развиваться легальному бизнесу, то есть не дает возможность вовремя платить налоги, арендные платежи, коммунальные платежи, выплачивать достойные зарплаты водителям. Во-вторых, они не дают гарантии безопасности для пассажиров, которых мы и в дневное, и в ночное время. Также большой момент здесь сама безопасность водителя".

В Чите всего четыре таксомоторных предприятия пытаются работать цивилизованно. Остальные перевозчики ловят "рыбку", а вернее, пассажира в мутной воде дикого рынка, под крышей так называемых диспетчерских служб. Совместные рейды инспекторов ГИБДД, налоговиков, специалистов краевого министерства терразвития противостоят натиску нелегалов.

Максим Калугин, главный специалист отдела министерства территориального развития Забайкальского края: "Это делается методом нелегальной закупки. Участники мероприятия заказывают такси. Диспетчерская служба предоставляет заказы водителям, не имеющим разрешения на вид деятельности "легковое такси". Таких мы и выявляем".

По итогам только одного рейда из 13 проверок 12 закончились составлением протоколов об административных нарушениях. Такие рейды, по словам специалистов станут регулярными.

 


Источник: http://taxilife.ru