Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области: Перекраска такси в желтый цвет не своевременна

Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области: Перекраска такси в желтый цвет не своевременна 18.07.2013





Накануне стало известно, что в областную Думу будет внесен законопроект, определяющий единый цвет для такси. Все такси в Туле будут желтого цвета.


За комментарием по данной ситуации корреспондент ИА «Тульские новости» обратился к исполнительному директору Некоммерческого партнёрства «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области», которое входит в состав Ассоциации «Национальный Совет такси» РФ, Олегу Бекетову.  

 

«Наша общественная организация считает, что вопрос введения единого, тем более жёлтого цвета для автомобилей такси на территории Тульской области на данный момент не своевременен.  Если вкратце обосновать подобное мнение, то приведу несколько аргументов.

 

Да, статья 9 Федерального закона 69-ФЗ, которая регулирует деятельность такси, даёт право региональной исполнительной власти по своему усмотрению вводить цветовые гаммы, т.е., как минимум, два цвета, а не один. В некоторых соседних регионах уже внесли соответствующие поправки и узаконили жёлтый цвет для автомобилей такси.

 

Хотим отметить, что в Москве, которая является монорегионом, действуют высокие тарифы на поездки и в тоже время город заполонили мигранты, с которыми очень трудно бороться. Кроме этого, московские власти имеют возможность предоставить для перевозчиков на жёлтых автомобилях определённые преференции, а именно: проезд по выделенным полосам общественного транспорта, бесплатные парковки на улицах, создана и развивается сеть стоянок для такси, свободный доступ к трансферным площадкам (аэропорты и вокзалы), компенсация лизинговых платежей на приобретение автомобилей.  Поэтому такое решение для столицы, наверное, вполне обосновано. А теперь сравним со столицей  Тульскую, Калужскую, Орловскую, Владимирскую, и многие другие области, в состав которых помимо областных центров входит множество районных и малых населённых пунктов, где минимальный тариф на услугу составляет 40-50 рублей. Какие преференции для перевозчиков могут предложить власти муниципальных образований, например, Черни или Тёплого? Как видим, перекраска/обклейка может привести только к обратному эффекту – повсеместному оттоку из отрасли и переходу в нелегальную деятельность. Это мы уже можем наблюдать на печальном примере Ставропольского края, где требование жёлтого цвета действует с 1 января 2013 года.

 

По статистике 80% перевозчиков легковыми автомобилями такси являются самозанятыми. Самозанятые – это те, кто являются индивидуальными предпринимателями, имеют одну машину и не используют труд наёмных работников. С начала года вдвое повысились налоговые отчисления для индивидуальных предпринимателей. Этот факт, к сожалению, тоже способствует сворачиванию легальной деятельности по всей стране. Единый цвет станет излишней, а порой и непосильной финансовой нагрузкой для легальных перевозчиков, а бюджет недополучит крупную сумму налоговых отчислений.

 

К тому же надо принимать в расчёт, и то, что большинство автопроизводителей не выпускают с конвейера машины желтого цвета. Следовательно, перевозчики будут вынуждены нести дополнительные затраты по перекраске новых автомобилей в кустарных условиях. Это приведет к повышению цен на услуги такси для конечного потребителя, но на качестве и безопасности услуг никак не отразится.

 

На ближайшем заседании Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, на котором будет обсуждаться перспектива ввода единого цвета в нашем регионе, мы будем более подробно вести аргументированный диалог о несвоевременности принятия такого решения. Надо отдать должное тульской исполнительной власти, которая всегда прислушивается к доводам профессионального сообщества, вникает в проблемы и тонкости отрасли, поддерживает её работу. Это даёт определённую уверенность, что будет принято взвешенное решение. Все предпосылки для этого имеются», - говорит Олег Бекетов.

 

Источник: http://newstula.ru