Таксисты выгоняют женщин с детьми из машин

Таксисты выгоняют женщин с детьми из машин 29.08.2013

Никто из шоферов не готов платить штрафы гаишникам за отсутствие детского автокресла.


Кто сказал, что мама с маленьким ребенком ограничена в передвижении? Между тем отсутствие собственного транспортного средства часто становится преградой для первых совместных путешествий.


Казалось бы, от номеров служб такси в Тамбове рябит в глазах: только позвони - и машина с вежливым опытным водителем у порога! Вот только найти среди множества такси машину, оборудованную специальными детскими креслами, сегодня проблематично.


«РЕБЕНОК ВАШ? ПРОБЛЕМЫ ТОЖЕ ВАШИ!»


Звонить по многочисленным номерам в поисках машины с автокреслом можно бесконечно долго. Какая уж тут экономия времени? А согласившись на необорудованную машину, вместо комфортной поездки получить... отказ водителя. Мама двух маленьких сыновей Галина Колодина рассказала, что, увидев ее с двумя детьми, сотрудник службы такси просто выгнал их из машины. Мол, проблемы не мои - я за вас штраф платить не собираюсь.


Что удивительно, коллеги-таксисты такое поведение оправдывают и даже поддерживают.


«Комсомолка» решила позвонить в такси и пообщаться с водителем:

- Ну вот представьте себе: везу я вас с ребенком без автокресла, останавливает нас сотрудник ГИБДД, - говорит шофер, назвавшийся Николаем. - Естественно, мне штраф выписывают. А почему я должен платить за вас?

- Почему же за нас? Вы же водитель...

- Но с ребенком-то на руках совсем не я. Почему вы скидываете на меня ответственность за вашу безопасность?

- А разве не руководство вашего таксопарка должно обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров?

- Мамочка, или сидите с ребенком дома, или носите автокресло с собой! - заявил таксист и бросил трубку.


Мы решили обзвонить несколько городских служб такси, чтобы узнать, где есть оборудованные машины. Скажем сразу: найти номера всех (или почти всех) служб такси города оказалось самым простым в этой непростой в целом задаче. Только пятнадцатый звонок увенчался успехом: нам удалось найти такси, предоставляющее машины с детскими удерживающими устройствами.


ЛОЖКА ДЕГТЯ


Но бывает и по-другому. Корреспондент «КП» с полуторагодовалой дочкой решила заказать такси в том таксопарке, где накануне нас заверили в наличии детских автокресел.


Внимательная девушка-диспетчер даже спросила возраст ребенка. Через десять минут карета была подана, но, увы... без автокресла. Весьма приятный водитель по имени Юрий пояснил, что на пометку о детском кресле в заказе просто не обратил внимания.


Следующий вызов в эту же службу такси. Снова вежливая девушка-диспетчер уточняет возраст ребенка. И снова машина без детского кресла. Водитель Евгений также не обратил внимания на «детский» заказ, зато вызвался сам позвонить диспетчеру и попросить для нас оборудованную машину. Через десять минут приехал водитель по имени Игорь… снова без автокресла...


- Девушка, открыть вам тайну? Оборудованную машину вы не дождетесь! Их либо просто нет, либо единицы. Поймите, автопарку все равно, есть ли у водителей автокресла, а водителям возиться с ними невыгодно: дорого, да и места такое кресло занимает много. Так что мы как ездили, так и будем ездить, - откровенно признался таксист Игорь.


«Комсомолка» обратилась за разъяснением ситуации в службу такси.


- Проблема с наличием детских автокресел действительно есть. И уже преступили к инвентаризации нашего таксопарка относительно наличия таких приспособлений. Объясняем водителям, что это необходимо и с 1 сентября отсутствие автокресла будет бить в первую очередь по их карману. Клиент же всегда прав, и женщина с ребенком ни в коем случае не должна платить за беспечность водителя, - прокомментировалруководитель городской службы такси Андрей Протопопов. - Так и количество клиентов будет больше, и работать себе в убыток, платя штраф за штрафом, не придется. Уверен, что новые поправки к ПДД в этом отношении помогут решить данную проблему и наш таксопарк будет располагать необходимым количеством приспособлений для перевозки маленьких детей. 


А КАК У ДРУГИХ?


«Автокресла - есть. Подарки детям - дарим!»

Во многих городах такси с детскими автокреслами давно уже перестали быть экзотикой. Не говоря уже о Москве и Петербурге, где такую услугу готовы предложить если не все, то почти все таксопарки.


- Во многих областях есть даже специальное детское такси, где в машинах, помимо детских кресел, есть монитор для просмотра мультиков, и каждый ребенок получает маленький приятный подарок, - рассказали «Комсомолке» в городской службе такси.


ОФИЦИАЛЬНО


Кто прав, а кто - нет?

- Правилами дорожного движения предписано перевозить детей в машине только в детских удерживающих устройствах, - говорит начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД по Тамбовской области Вадим Рыбкин. - Детские удерживающие устройства, безусловно, должны присутствовать в машинах такси. А клиент, которому по предварительной просьбе подали необорудованную машину, вправе от поездки отказаться. Отмечу, что с первого сентября 2013 года вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, непосредственно связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. В частности, введена ч.3 ст.12.23 «Нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД», предусматривающая штраф в размере трех тысяч рублей.


Источник: http://taxilife.ru/