Соответствовать нормам накладно?
Перекраска такси в определенные законом цвета призвана в первую очередь усложнить жизнь так называемым бомбилам. Но представители профессионального сообщества считают, что благие намерения выйдут боком вовсе не нелегальным перевозчикам.
– Одно дело – организация с большим автопарком. Но 85 процентов перевозчиков – не только в нашем регионе, но и по всей России – самозанятые, – говорит исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области» Олег Бекетов. – Индивидуальный предприниматель, работающий в такси, сам себе руководитель, бухгалтер и механик.
Его автомобиль в этом случае не только рабочий, но и личный. А значит, изменение цвета, прежде всего обойдется в ощутимую для семейного бюджета сумму. Ведь даже самый дешевый вариант – оклейка пленкой – стоит примерно от 20 тысяч рублей, плюс уплата налогов, оформление необходимых документов. Вдобавок, если машина взята в лизинг или в кредит, то, пока покупатель не расплатится с долгом, поменять окрас транспортного средства он не сможет. А есть еще и «побочный эффект» – сложности с последующей продажей…
– Введение таких мер актуально и приемлемо для монорегионов вроде Москвы или крупных городов, таких как Санкт-Петербург. Но преждевременно для столь многоликих областей, как наша, – считает Олег Бекетов. – Скажем, в Туле сравнительно высокая стоимость поездки, но ведь закон будет распространяться и на муниципалитеты. А, например, в Черни или Теплом цена поездки – всего порядка 50 рублей. Там максимум десяток официальных такси зарегистрировано: перевозчики и потребители услуги знают друг друга в лицо. Предчувствую, как болезненно на них это отразится. Люди, скорее всего, будут уходить «в тень», закрывать ИП и работать нелегально.
Раз уж государство ставит предпринимателей в условия, когда они понесут дополнительные расходы, то и бизнес вправе рассчитывать на преференции, считают представители профессионального сообщества. Так, в Москве таксистам предоставлено право передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
– В Тульской области были бы актуальны компенсации выплат по лизингам, развитие сети стоянок для такси, льготы по транспортному налогу для перевозчиков, – говорит Олег Иванович.
На рынке перевозчиков существуют проблемы, которых требование к цвету не снимет. Не секрет, что сейчас активно развиваются сетевые диспетчерские. Собственного автопарка такие фирмы не имеют, водители ездят на личном транспорте – для них это, как правило, подработка. Одна диспетчерская может работать на практически неограниченное количество регионов. Само собой, ее владельцы и сотрудники никак не контролируют своих «подшефных». Последние ездят без всяких предрейсовых осмотров и, разумеется, без символики такси, так что вычислить их и применить к ним меры административного воздействия крайне затруднительно.
– Если что-то происходит с пассажиром во время рейса, диспетчерская служба формально не имеет к этому никакого отношения, а значит, не несет ответственности, – поясняет эксперт. – Ее деятельность ограничивается информационной работой, а вся вина списывается на водителя. Таким организациям любые дополнительные ограничения для перевозчиков только на руку – они бьют по их конкурентам.
Пассажир такси, работающего по подобной схеме, не защищен законом, поскольку в нормативно-правовом акте понятие диспетчерской службы отсутствует и требований к ней не существует.
– Надо повышать качество услуг и безопасность – вот что действительно важно, – уверен Олег Бекетов. – Но изменение цвета никак не повлияет ни на первое, ни на второе.
Елена КОЛОБАЕВА
Источник: http://tnews.tula.net