Ивановские таксисты пожаловались на полицейских

Ивановские таксисты пожаловались на полицейских 13.11.2013

В канун Дня сотрудника органов внутренних дел от водителей такси поступило более тридцати тревожных сообщений об угрозе жизни и здоровью.


С вечера 8 ноября до поздней ночи 10 ноября в Иванове проходили корпоративы, посвященные профессиональному празднику полицейских. Такого массового обращения извозчиков за помощью как в эти дни, говорят в Межрегиональном транспортном профсоюзе, ранее не бывало — даже в новогодние каникулы.


«Праздник оставил у многих ивановских таксистов неприятный осадок, — рассказывает первый заместитель председателя Межрегионального транспортного профсоюза Владимир Калачев. — Мы, честно говоря, обескуражены поведением пассажиров по окончании праздничных мероприятий. Нападений на водителей такси, к счастью, не было, но конфликтов, пограничных ситуаций, неадекватных поступков, грубости и хамства было предостаточно».


Водители такси рассказывают, что на их просьбы пристегнуть ремни безопасности, не курить и не распивать спиртные напитки в салоне автомобиля нетрезвые пассажиры реагировали агрессивно, дерзили, отвечали по-хамски. Многие пытались диктовать таксисту стиль езды, создавая, таким образом, аварийные ситуации на дороге. Поскольку в машины такси садились по два-три выпивших человека, водители чувствовали себя, мягко говоря, не в своей тарелке. И при возникновении спора, конфликтной ситуации у них не оставалось другого выхода, как набрать тревожный код — две девятки.


Владимир Калачев рассказал о двух инцидентах, произошедших с ним лично: один случился у хутора Митрофаново, когда ему пришлось везти пятерых пассажиров, в том числе ребенка, что запрещено правилами. По его словам, пассажиры не скрывали, что работают в органах внутренних дел. Второй случай произошел у кафе «Депо», где двое пассажиров хамски вели себя, к примеру, называли таксиста «халдеем».

«Таксисты до сих пор приходят в профсоюз и жалуются, — рассказывает Владимир Калачев. — Говорят, что в следующий День полиции могут просто не выйти на работу».


Начальник отделения информации УМВД России по Ивановской области Владислав Радостин рассказал, что общался с Владимиром Калачевым. По словам Радостина, речь шла лишь об одном случае, в котором, по мнению таксиста, принимали участие сотрудники органов внутренних дел. Однако водитель такси, столкнувшийся с неадекватными пассажирами, в правоохранительные органы не обращался и проверок по этому поводу не проводилось. Но в случае если обращения все-таки поступят, по ним будут проведены проверки, и если факты подтвердятся, то виновные полицейские будут привлечены к установленной законом ответственности.


«Чтобы написать жалобу, нужны основания, — говорит Владимир Калачев. — В этих случаях водитель будет говорить одно, клиент — другое. Пойдет только обострение ситуации. Но как еще можно трактовать тот факт, что в канун Дня работника органов внутренних дел было так много сигналов о помощи?»


Владимир Калачев готов предоставить полиции контактные данные по инцидентам, произошедшим с 8 по 10 ноября, если представители полиции к нему обратятся. По его мнению, первый шаг должна сделать именно полиция. Владислав Радостин сказал 37.ru, что такое обращение последует.


О проблеме личной безопасности водителей такси председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов впервые заговорил несколько лет назад. Он уверен: помощь таксисту должна быть оперативной, эффективной и осуществляться в рамках закона. Иными словами, должна быть оказана профессионалами — теми же сотрудниками полиции, вневедомственной охраны или частных охранных агентств. Сигнал SOS должен незамедлительно поступать на пульт дежурного.


Несколько раз водителям такси предлагалось оборудовать машины тревожными кнопками. Однако финансово это оказалось им непосильно. Оборудование стоит порядка 7 тысяч рублей, а ежемесячная абонентская плата составляет порядка тысячи рублей в месяц. Проблема на данный момент остается нерешенной и злободневной.


Источник: www.taxilife.ru