"Многие легальные таксисты уходят в нелегалы"

"Многие легальные таксисты уходят в нелегалы" 05.02.2014
Несмотря на активное развитие сервисов по заказу такси и ужесточение контроля со стороны властей, число нелегальных перевозчиков сокращается крайне медленно, отмечают эксперты. "Яндекс.Такси" и GetTaxi уверенно завоевывают рынок, но целевая аудитория таких приложений ограничена, что дает нелегалам пространство для маневра.


Интернет-сервисы потеснили нелегальных таксистов. По итогам 2013 года, "Яндекс.Такси" удалось заработать втрое больше, чем годом ранее — 134,5 млн руб. Количество заказов выросло в четыре раза — до 3,5 млн, сообщает газета "Коммерсантъ". Оборот конкурирующего сервиса — GetTaxi — по собственным заявлениям, вырос в восемь с половиной раз. Приложения заслужили взрывной рост спроса, но вскоре тренд может замедлиться, отметил главный редактор журнала "Автопанорама" Андрей Безверхов.


"Это очень удобные сервисы, которые предлагает и "Яндекс.Такси", и другие компании. Они действительно набирают популярность, становятся все более удобными, более эффективными. Человек, попробовав один-два раза, потом делится с какими-то знакомыми, рассказывает коллегам-друзьям, начинают пользоваться другие. Но тут есть еще один фактор, который нужно учитывать: в основном, пользуются этими приложениями владельцы смартфонов, поэтому говорить о каком-то взрывном дальнейшем росте я бы поостерегся", — предупредил он.


В то же время заказ такси через интернет не означает подачи легальной машины. Приложения не всегда отвечают за качество водителей, рассказал заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков.


"Нелегальных таксистов очень много. На сегодняшний день проверяющие органы стараются проверять легальных таксистов, а на нелегальных таксистов внимания обращается мало. Соответственно, многие легальные таксисты уходят в нелегалы. Приложения "Яндекс.Такси", GetTaxi, сетевые диспетчерские службы находятся вне правового поля: они оказывают услуги, они ни за что не отвечают перед пассажиром и водителем. Они сами устанавливают тариф — порой нищенский — и, соответственно, по этим тарифам легальному таксисту работать невыгодно. Выгодно работать нелегалам, которые не платят налогов, которые тоже вне правового поля", — сообщил Попков.


Если поездка на такси не устроила потребителя, чаще всего он жалуется в таксомоторные парки. Однако с юридической точки зрения отвечать за "плохую" машину должна компания, принявшая заказ, заметил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.


"Есть действующие нормативные документы — это и устав автомобильного транспорта, и правила перевозки пассажиров, и федеральный закон №69. Там четко совершенно прописано: когда служба заказа приняла у вас заказ к исполнению, она принимает на себя функции фрахтовщика, то есть несет всю полноту ответственности за качество и безопасность предоставленной вам услуги. И если после принятия такого заказа вам машина не подается, или она подается недолжного качества, или если водитель плохо знает дорогу, или, не дай бог, происходит ДТП, то пассажир вправе предъявлять претензии именно службе заказа, а не перевозчику", — пояснил Свешников.


В легальном секторе, по данным экспертов, пока работает лишь одна треть столичного рынка такси.


Источник: www.taxilife.ru