Тульские перевозчики не поддержали внесение изменений в ФЗ о такси

Тульские перевозчики не поддержали внесение изменений в ФЗ о такси 13.01.2018



В редакцию «Тульской прессы» обратился представитель Ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси, который предоставил Отзыв на проект ФЗ № 213801-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».


Депутаты Госдумы, внесшие законопроект на рассмотрение, попросили регионы поделиться своим мнением. В частности письмо с таким предложением было направлено и губернатору Тульской области Алексею Дюмину.


Тульские перевозчики ознакомились с предлагаемыми изменениями и отказались поддержать их по ряду причин.


«Законопроект, на наш взгляд, нацелен на перекладывание всей ответственности за заключаемый агрегаторами договор фрахтования легкового такси на водителя такси, что будет иметь серьезные социально-экономические последствия», — отмечают они.


Мы приводим полный текст отзыва Ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси, адресованное депутатам Государственной Думы.


В ответ на Ваше обращение, о предоставлении отзыва на проект федерального закона № 213801-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», внесенным 30 июня 2017 года в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.И.Лысаковым, И.В.Медведевым, В.В.Дзюбой, И.Е.Марьяш, Ф.С.Сибагатуллиным, А.Б.Клыкановым и другими, сообщаем:


Законопроект, согласно пояснительной записке, «разработан в целях совершенствования государственного регулирования в сфере организации услуг перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказам и легковыми такси, направлен на повышение качества услуг, государственное регулирование деятельности по обработке информации о заказах на данные виды транспортных услуг».


Однако, законопроект имеет целый ряд существенных и неразрешимых противоречий с системой гражданско-правового законодательства Российской Федерации, что на наш взгляд, делает невозможным реализацию основной концепции законопроекта – «определение агрегатора, как самостоятельного субъекта правоотношений в сфере автомобильного транспорта». Для реализации подобных законодательных дефиниций необходимо внесение изменений в Федеральный закон «Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)», № 51-ФЗ от 30.11.1994., в части установления понятия «информационный посредник» как стороны гражданско-правовых взаимоотношений. 


При этом, даже в случае внесения соответствующих изменений в Гражданский кодекс, создается коллизия, в результате которой агрегаторы, которые определены в действующем законодательстве стороной договора фрахтования легкового такси, теряют право на установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси, становясь просто «информационным посредником», что значительно ухудшит качество транспортного обслуживания населения легковыми такси и это просто невозможно реализовать теоретически и тем более на практике.


При этом, концепция законопроекта не предусматривает изменения действующего Постановления Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009 «Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в котором определен порядок заключения договора фрахтования легкового такси путем принятия заказа к исполнению с помощью любых средств связи, а также соответствующих пунктов статьи 31 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», № 259-ФЗ от 08.11.2007.


Вызывают сомнение обоснованность объединения в законопроекте перевозок по заказу и перевозок легковыми такси, имеющими существенные различия в форме заключаемого договора фрахтования транспортного средства — письменный для перевозок по заказу и устный, публичный для легкового такси.


Вызывает удивление предлагаемая авторами отсылочная норма для легкового такси – обязанность соблюдать «порядок, установленный Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», под который не попадают перевозки легковыми такси.


Законопроектом вводится «обязанность агрегаторов хранить базы данных и размещать технические средства обработки информации о заказах на территории Российской Федерации». Однако, это уже установлено действующим федеральным законодательством для любых IT компаний, собирающих персональные данные граждан России.


Законопроект, вводя обязанности «агрегаторов — информационных посредников» не предусматривает расходов федерального бюджета и изменения полномочий, что повлечет за собой необходимость выделения значительных средств из региональных бюджетов на осуществление государственного регионального контроля и создание информационных систем для его осуществления в отношении «агрегаторов — информационных посредников», при этом законопроектом абсолютно не определены обязанности и права таких посредников, кроме как регистрации на территории Российской Федерации и размытой обязанности информировать пассажиров о чем-то.


В конечном итоге, вызывает удивление необходимость нормирования деятельности агрегаторов как «информационных посредников», а не как участников транспортной деятельности в «Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».


Таким образом, предлагаемый законопроект, на наш взгляд, нацелен на перекладывание всей ответственности за заключаемый агрегаторами договор фрахтования легкового такси на водителя такси, что будет иметь серьезные социально-экономические последствия.


В связи с этим концепция законопроекта нами не поддерживается».


Источник