В тульских такси стали появляться прозрачные экраны

14.04.2020

Маски и обработка антисептиком – меры недостаточные. А угроза вируса сохраняется.


Поэтому меры безопасности надо ужесточать подумал таксист Александр и соорудил незатейливый экран из полиэтилена. Наглухо отгородившись от пассажирского заднего сиденья, он оставил небольшую прорезь для передачи наличных денег.


«Какая-то защита, но есть. – Говорит таксист Александр Князев. – Если кто-то чихнет, до меня не долетит».


В Единой службе такси решили подойти к этому вопросу основательно, выбрав в качестве материала прозрачный и гибкий поликарбонат.


Есть готовые экраны стоимостью порядка 2,5 тысяч рублей за штуку. В таксопарке сотня машин. И учитывая, что спрос на такси упал и служба несет убытки, приходится экономить. Местные кулибины придумали перегородку под самый козырек, заклеив оставшиеся зазоры многослойным скотчем. Водители чувствуют защиту на все 90 процентов. До ста уверенности не дает работа с наличкой.


«Мы обрабатываем дезинфицирующей жидкостью деньги и руки», – рассказывает водитель такси Алексей Фокин.


С такой перегородкой придется отказаться от пассажира рядом. Некоторые таксисты блокируют переднюю дверь и не берут больше трех пассажиров. Как видим, таксисты за новшество, а что это дает пассажирам?


Учитывая, что водитель в день перевозит не один десяток людей, то он входит в зону риска. Здесь речь не только о том, что он может заболеть, он может быть переносчиком вируса. Поэтому для пассажира эта перегородка тоже своего рода защита. Психологическая точно.


Установка защитных перегородок пока дело добровольное. Во многих странах это давно обязательное условие. И российские законодатели намерены обсудить этот вопрос на будущее, поскольку экраны несут не только противовирусную функцию.


Как рассказал депутат Государственной Думы Владимир Афонский, «…введение такой нормы необходимо сейчас как никогда. Нередки случаи нападения на водителей такси».


Большинство тульских таксистов собираются оставить эти экраны навсегда. К чему со временем, возможно, привыкнут и сами пассажиры.


Источник