ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
по перевозке пассажиров легковыми автомобилями


Содержание:

1. Общие положения

2. Перевозка пассажиров и багажа


Общие положения:

1. Легковые автомобили – такси предоставляются:

1.1.  на специализированных городских стоянках такси;

1.2.  в пути следования свободного автомобиля – такси;

1.3.  по заказу, размещенному в диспетчерской службе (по телефону, электронной почте, он-лайн заказу)


2. Перевозка пассажиров производится при согласовании с руководителем диспетчерской смены. При невозможности доставить пассажира в обусловленное место по не зависящим от водителя причинам (бездорожье и др.) пассажир оплачивает стоимость проезда до места высадки согласно показанию таксометра.


3. Посадка (высадка) пассажиров и погрузка (выгрузка) багажа.
Посадку (высадку) пассажиров и погрузку (выгрузку) багажа следует производить в неподвижно стоящее автотранспортное средство, при соблюдении правил дорожного движения. Если посадка и высадка из автомобиля невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Количество перевозимых пассажиров не должно превышать норм вместительности, предусмотренных технической характеристикой автотранспортного средства.


4. Диспетчерская служба обладает правом «отзыва» автомобиля при невыходе пассажира и отсутствии связи с ним свыше 15 минут.
При ожидании пассажира (по его требованию) водитель производит с ним полный расчет за совершенную поездку (по таксометру), а за обусловленное время ожидания получает предварительно соответствующий аванс, включив при этом таксометр. Диспетчерская служба обладает правом «отзыва» автомобиля с места ожидания, не дождавшись пассажира, только тогда, когда отсутствует связь с пассажиром.


5. Информация о персональных данных хранится и обрабатывается в соответствии с Законодательством РФ.

Перевозка пассажиров и багажа


Процесс оказания услуги:

  • После встречи с пассажиром водитель должен уточнить у пассажира маршрут поездки, чтобы удостовериться, что посадку в автомобиль произвел пассажир, на исполнение заказа которого он прибыл.

  • Водитель должен помочь пассажиру разместить багаж.

  • Перед началом поездки необходимо напомнить пассажиру о необходимости пристегнуть ремень безопасности.

  • Водитель должен использовать для доставки пассажира к месту назначения самый короткий и разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута, сообщая в диспетчерскую службу об изменении.

  • В начале выполнения поездки водитель должен оповестить диспетчерскую службу о начале движения с пассажиром.

  • Водитель должен быть вежливым и предупредительным к пассажирам, принимать меры к устранению недостатков в их обслуживании независимо от того, по чьей вине они допущены.

  • По окончанию поездки по наличной форме оплаты водитель объявляет стоимость предоставленной услуги, при необходимости, разъясняет пассажиру порядок ее расчета, принимает деньги в соответствии с объявленной суммой. Произведя расчет с пассажиром, водитель обязан выдать бланк строгой отчетности и полностью дать пассажиру сдачу. Для осуществления взаиморасчетов с клиентом, водитель должен иметь денежные средства мелкого номинала.

  • Водитель оказывает помощь в выгрузке багажа, проверяет салон на наличие забытых вещей.

  • Собственность пассажира, найденная в автомобиле, должна быть возвращена непосредственно пассажиру, если это возможно. Если такой возможности нет, водитель должен сообщить сотруднику диспетчерского пункта и передать имущество сотрудникам компании.



Спорные вопросы, возникшие между пассажиром и водителем, регулируются Службой качества.


Права и обязанности пассажиров:

  • при движении транспортного средства пассажир должен быть пристегнутым ремнем безопасности;

  • пассажир обязан соблюдать общественный порядок; не совершать действий, угрожающих безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения;

  • пассажир имеет право на определение маршрута и мест остановки, при условии соблюдения ПДД.

  • пассажир имеет право перевозить в салоне автомобиля – такси ручную кладь (верхняя одежда, дамская сумочка или папка, зонт, трость, дипломат/портфель, любительская фото- и видеоаппаратура, портативный компьютер);

  • пассажир имеет право на предоставление необходимой и своевременной информации по вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке (например, тарифы компании, правила оказания услуг, контактный телефоны транспортной компании и т.п.);

  • если по вине клиента был испачкан салон автомобиля, то клиент оплачивает химчистку по прейскуранту предприятия, производящего химическую чистку автомобильных салонов;

  • пассажир имеет право обратиться в компанию по вопросам обслуживания.


Пассажиру не разрешается:

  • проезд в пачкающей одежде и провоз багажа, пачкающего пассажиров и сидения;

  • высовываться из окна транспортного средства;

  • курить и распивать спиртные напитки в салоне транспортного средства;

  • ставить детей на сидения автомобиля;

  • отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения;

  • сорить и загрязнять салон и сиденья транспортного средства;

  • провозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, едкие и зловонные вещества; колющие, режущие предметы и огнестрельное оружие без чехлов и надлежащей упаковки;

  • принуждать водителя к нарушению ПДД.


Ответственность водителя и пассажира:

За повреждение транспортного средства и его оборудования виновные пассажиры несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Водитель обязан:

  • соблюдать порядок и условия перевозки пассажиров, регламентированные настоящими правилами;

  • следить за сохранностью оборудования и транспортного средства;

  • обеспечить чистоту салона и транспортного средства;

  • проветрить салон автомобиля перед подачей к месту назначения;

  • подать автомобиль как можно ближе к месту посадки пассажира;

  • находиться в автомобиле - такси при ожидании клиента и отсутствии дополнительных указаний диспетчерской службы (например, встреча на перроне/ресепшене, с табличкой и др.); 

  • быть внимательным, отзывчивым и предупредительным к пассажирам, быть профессионально сдержанным;


Водителю не разрешается:

  • нарушать Правила Дорожного Движения, превышать скоростной режим, создавать опасные дорожные ситуации при управлении автомобилем;

  • разговаривать по мобильному телефону в присутствии пассажира;

  • вмешиваться в разговор пассажиров;

  • грубить и спорить с пассажиром;

  • заправлять автомобиль при исполнении заказа;

  • выражаться в грубой форме на действия других участников движения;

  • курить в салоне автомобиля.


Действия водителя при возникновении внештатных ситуаций

При обслуживании пассажира, не говорящего на русском языке, связаться с диспетчерской службой и попросить соединения с оператором, владеющим иностранным языком.


Связаться с диспетчером в следующих случаях:

  • При дорожно-транспортном происшествии или технической неисправности автомобиля необходимо немедленно сообщить диспетчеру о случившемся, указать свое местонахождение и предложить пассажирам продолжить дальнейшую поездку на другом автомобиле компании.

  • При обнаружении забытых вещей поставить в известность диспетчера, указать время исполнения, адрес заказа и действовать согласно указаниям диспетчера.

  • При наличии у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер автомобиля или нанести любой другой ущерб, а также оставить неприятные запахи.

  • При наличии у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.).

  • В случае нахождения пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или нарушении им общественного порядка.