Борьба с «шашечками»
02.03.2009
Последние месяцы челябинцы стали отмечать, что в городе заметно прибавилось такси. Вдоль остановок общественного транспорта выстраиваются целые вереницы автомобилей с «шашечками». Припаркованные в нарушение правил машины извозчиков мешают всем: простым автомобилистам, водителям общественного транспорта и пассажирам, ожидающим троллейбусы и автобусы. Инспектора Госавтоинспекции регулярно штрафуют нарушителей, но ситуация не меняется. Корреспондент Autochel.ru, отправившись в рейд с сотрудниками ГИБДД Челябинска, разбирался, в чем причина засилья такси и как продвигается борьба с их нарушениями.
На перекрестке Свердловского проспекта и проспекта Ленина большинство водителей давно уже не поворачивают направо, как положено, по крайнему ряду, потому как прекрасно знают, что за углом упрутся в багажник такси. На наших глазах сразу несколько непредусмотрительных водителей, поворачивавших с Ленина на Свердловский, таки уткнулись в «шашечки» и, судя по лицу, кляня всех извозчиков последними словами, по сантиметрам выруливали из затора.
Инспектора ДПС не стали терять время даром и сразу же попросили у всех нарушителей документы. Водитель последнего в веренице такси Renault Андрей Михеев совсем не удивился появлению сотрудников ГИБДД.
«Каждый день здесь получаю штраф, – признается Андрей, – а что делать? Выхода нет. Кризис. Я работаю таксистом с 2000 года, раньше практически все время передвигался по городу, заказов было много. А с ноября как отрезало, вот и приходится стоять у остановок в ожидании клиентов».
Пока таксисту выписывали протокол о наложении административного штрафа за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части (ч. 4 ст. 12.19 КоАП) – 300 рублей – он оправдывался, мол, вовсе и не мешает общественному транспорту, все проблемы из-за маршрутных «Газелей». Однако у водителей троллейбусов иное мнение.
«Из-за этих такси невозможно нормально подъехать к остановке, иногда приходится прямо со второго ряда производить высадку-посадку пассажиров. Во-первых, это вопрос безопасности, во-вторых, только представьте, каково бабушке бежать через автомобили к троллейбусу, – объясняет водитель троллейбуса восьмого маршрута Елена Новикова. – Мы стараемся как-то с ними бороться. Если видим, что совсем уж подъезда к остановке не осталось, сообщаем об этом диспетчеру, тот передает информацию в ГИБДД. Инспектора, конечно, часто штрафуют таксистов, но толку нет, они уедут ненадолго, а потом снова возвращаются на насиженные места».
«У нас есть должностная инструкция, предписывающая останавливаться для высадки-посадки пассажиров в 20 сантиметрах от бордюра, – говорит водитель троллейбуса десятого маршрута Эдуард Валиахметов. – Мы же зачастую даже близко не можем подъехать к остановке. А ведь нас за это наказывают. Вот, совсем недавно видел приказы о лишении премии на 20% за то, что водители не соблюдали нормы остановки».
Казалось бы, проблема парковки такси меньше всего волнует пассажиров, пользующихся общественным транспортом (за исключением уже упомянутых пожилых людей). Но не тут-то было. У пешеходов тоже имеется свой зуб на авто с «шашечками».
«Убила бы этих таксистов, – не скрывает своего возмущения Лидия Хазарова, ежедневно добирающаяся до работы на общественном транспорте. – Раньше на нашей остановке на пересечении Комсомольского проспекта и Молодогвардейцев стояло от силы один-два автомобиля, а сейчас от самого перекрестка вдоль всей площадки тянутся их машины. Каждый раз к транспорту приходится пробираться, лавируя между ними. Кроме того, сейчас холодно, они греются в машинах с включенными двигателями, а мы стоим на остановке и дышим их выхлопными газами. Все попытки по-доброму объяснить таксистам, что они мешают, бесполезны».
В Госавтоинспекции лишь разводят руками: единственная мера воздействия против нарушений таксистов – штраф.
«Ежедневно инспектора ДПС составляют 100-120 материалов по факту нарушения правил стоянки водителями такси, – сообщил старший инспектор ГИБДД Челябинска Дмитрий Соболев. – При этом нередко таксисты пользуются тем, что правила позволяют притормозить в пределах остановки для высадки и посадки пассажиров при условии, что они не мешают другому транспорту. При виде патрульного автомобиля ГИБДД они тут же уезжают. Водителей такси можно понять, многие из них, оставшись без работы в кризисный период, вынуждены зарабатывать на жизнь частным извозом, но правила дорожного движения едины для всех».
autochel.ru
На перекрестке Свердловского проспекта и проспекта Ленина большинство водителей давно уже не поворачивают направо, как положено, по крайнему ряду, потому как прекрасно знают, что за углом упрутся в багажник такси. На наших глазах сразу несколько непредусмотрительных водителей, поворачивавших с Ленина на Свердловский, таки уткнулись в «шашечки» и, судя по лицу, кляня всех извозчиков последними словами, по сантиметрам выруливали из затора.
Инспектора ДПС не стали терять время даром и сразу же попросили у всех нарушителей документы. Водитель последнего в веренице такси Renault Андрей Михеев совсем не удивился появлению сотрудников ГИБДД.
«Каждый день здесь получаю штраф, – признается Андрей, – а что делать? Выхода нет. Кризис. Я работаю таксистом с 2000 года, раньше практически все время передвигался по городу, заказов было много. А с ноября как отрезало, вот и приходится стоять у остановок в ожидании клиентов».
Пока таксисту выписывали протокол о наложении административного штрафа за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части (ч. 4 ст. 12.19 КоАП) – 300 рублей – он оправдывался, мол, вовсе и не мешает общественному транспорту, все проблемы из-за маршрутных «Газелей». Однако у водителей троллейбусов иное мнение.
«Из-за этих такси невозможно нормально подъехать к остановке, иногда приходится прямо со второго ряда производить высадку-посадку пассажиров. Во-первых, это вопрос безопасности, во-вторых, только представьте, каково бабушке бежать через автомобили к троллейбусу, – объясняет водитель троллейбуса восьмого маршрута Елена Новикова. – Мы стараемся как-то с ними бороться. Если видим, что совсем уж подъезда к остановке не осталось, сообщаем об этом диспетчеру, тот передает информацию в ГИБДД. Инспектора, конечно, часто штрафуют таксистов, но толку нет, они уедут ненадолго, а потом снова возвращаются на насиженные места».
«У нас есть должностная инструкция, предписывающая останавливаться для высадки-посадки пассажиров в 20 сантиметрах от бордюра, – говорит водитель троллейбуса десятого маршрута Эдуард Валиахметов. – Мы же зачастую даже близко не можем подъехать к остановке. А ведь нас за это наказывают. Вот, совсем недавно видел приказы о лишении премии на 20% за то, что водители не соблюдали нормы остановки».
Казалось бы, проблема парковки такси меньше всего волнует пассажиров, пользующихся общественным транспортом (за исключением уже упомянутых пожилых людей). Но не тут-то было. У пешеходов тоже имеется свой зуб на авто с «шашечками».
«Убила бы этих таксистов, – не скрывает своего возмущения Лидия Хазарова, ежедневно добирающаяся до работы на общественном транспорте. – Раньше на нашей остановке на пересечении Комсомольского проспекта и Молодогвардейцев стояло от силы один-два автомобиля, а сейчас от самого перекрестка вдоль всей площадки тянутся их машины. Каждый раз к транспорту приходится пробираться, лавируя между ними. Кроме того, сейчас холодно, они греются в машинах с включенными двигателями, а мы стоим на остановке и дышим их выхлопными газами. Все попытки по-доброму объяснить таксистам, что они мешают, бесполезны».
В Госавтоинспекции лишь разводят руками: единственная мера воздействия против нарушений таксистов – штраф.
«Ежедневно инспектора ДПС составляют 100-120 материалов по факту нарушения правил стоянки водителями такси, – сообщил старший инспектор ГИБДД Челябинска Дмитрий Соболев. – При этом нередко таксисты пользуются тем, что правила позволяют притормозить в пределах остановки для высадки и посадки пассажиров при условии, что они не мешают другому транспорту. При виде патрульного автомобиля ГИБДД они тут же уезжают. Водителей такси можно понять, многие из них, оставшись без работы в кризисный период, вынуждены зарабатывать на жизнь частным извозом, но правила дорожного движения едины для всех».
autochel.ru