Водитель должен быть экономным

03.03.2009 В Петербурге водители на легковых автомобилях работодателя зарабатывают сегодня в среднем 24462 рубля в месяц. Количество этих вакансий несколько уменьшилось, но потребность в водителях маршруток, такси и других автоперевозчиках все равно есть.

Минимальная зарплата питерских водителей – 15000 рублей в месяц. Обычно такую ставку предлагают на период испытательного срока, иногда приплюсовываются премиальные – за хорошую работу, за перевыполнение плана. Требования к соискателям, согласным на небольшую зарплату, минимальны: наличие водительских прав, отсутствие пристрастия к алкоголю.

Высокими считаются зарплаты водителей от 35000 рублей в месяц. Для того чтобы претендовать на такие деньги, работник должен хорошо знать Питер, иметь стаж без-аварийного вождения не менее 2 лет. Кстати, требование знания города фигурирует в 40% всех объявлений о вакансиях водителей.

Большинство работодателей нуждаются в экономных водителях, которые умело объезжают пробки, выбирают самые короткие маршруты и бережно расходуют топливо.

Возраст водителя обычно не имеет принципиального значения, тем не менее в некоторых объявлениях указаны возрастные ограничения (например от 20 до 45 лет).

Высоких требований к образованию водителя никто не выдвигает, лишь изредка встречается пожелание «не ниже среднего», но, с другой стороны, наличие специального технического образования позволяет надеяться на последующий карьерный рост (можно стать бригадиром, руководителем автоколонны). При этом любой водитель, имеет он какие-нибудь «корочки» или нет, обязан разбираться в устройстве автомобиля и самостоятельно устранять мелкие неисправности. Водитель, который способен привести автомобиль в рабочее состояние, и зарплату нередко получает большую по сравнению с не имеющими навыков ремонта сослуживцами. Тот же, кто по техническим причинам не выполняет план, то есть регулярно простаивает из-за неисправностей вверенной ему машины, становится первым кандидатом на увольнение.

Не дорожат работодатели шофером, который опаздывает на работу, получает взыскания за недисциплинированность. Требования к аккуратности и пунктуальности водителей сегодня предъявляют достаточно строгие.
В некоторых объявлениях в качестве обязательного условия для трудоустройства фигурирует проживание неподалеку от места работы. Логика кадровиков предельно ясна: если начало или конец рабочего дня приходится на раннее утро или поздний вечер, проживание вблизи места работы является гарантией своевременного прибытия в офис, гараж.

Иногда работодателям необходимо, чтобы водитель работал в выходные, праздники и ночью. Обычно это позволяет заработать побольше. В числе наиболее распространенных требований можно назвать опыт вождения как отечественных автомобилей, так и иномарок, умение работать с сопроводительной документацией (для водителей-экспедиторов), положительные рекомендации с прежних мест работы.

Гражданство РФ просят предъявить 5%, а прописку/регистрацию – 25% кадровых служб. Оформление по ТК РФ гарантируется в каждом пятом объявлении. Соцпакет предлагают водителям 5% работодателей (например в него входит бесплатная сотовая связь). Об оплате ГСМ речь идет всего в 5% объявлений, но на деле эта цифра гораздо выше. Питание обещают в 10% объявлений (но чаще подразумевается частичная компенсация питания).

vacansia.ru