Сегодня день рождения популярного вида городского транспорта – такси.

22.03.2009 Сегодня день рождения популярного вида городского транспорта – такси. 22 марта 1907 года на улицах Лондона появились первые автомобили со счётчиками, которые показывали пройденное расстояние и избавили водителей и пассажиров от споров, сколько надо платить поездку.

Следует отметить, что самими таксистами новшество было воспринято враждебно, так как это мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации. Однако рынок заставил нечистоплотных водителей со временем измениться или покинуть этот бизнес.

Вообще, история организованных платных перевозок пассажиров в населенных пунктах началась в 1639 году в Англии, когда корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала это были четырехколесные экипажи - они назывались хэкни (hackney - разъездная лошадь), позже появилась более маневренная двухколесная открытая повозка - кабриолет или, сокращенно, кэб.

Позднее, во Франции, в середине ХVIII века, некий предприимчивый гражданин, который, кстати, ни разу не был в Англии, также основал постоялый двор конных экипажей. В 1896 году французский автомобильный клуб провозгласил, что «столице мира» были бы очень к лицу моторизованные фиакры - без лошадей. С фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера - рулевую колонку и рычаги управления.

Особым было и устройство кузова. Водитель был отделен от пассажира, и сидел в открытой передней части фиакра, а пассажирское отделение напоминало закрытую карету. Устройство такси повлияло и на облик шоферов. Одеты они были в длинные непромокаемые, наглухо застегнутые, кожаные пальто и фуражки военного образца.

Популярности такси во Франции способствовали военные «подвиги»: во время Первой мировой войны немецкие войска прорвали французскую оборону и пошли на Париж. Необходимо было срочно выдвинуть им навстречу резервы, но транспортных средств не хватало.

pravda.ru