Анализ работы такси в Казани
26.03.2009
Сегодня в Казани свою деятельность осуществляют около семидесяти компаний, предоставляющих услуги пассажирских перевозок на легковом такси. Насколько востребована услуга, насколько она безопасна и кто контролирует деятельность таксистов, выяснял TatCenter.ru.
Рафаил Гиниятуллин, руководитель отдела по связям с общественность Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ:
- В настоящее время наше министерство готовит проект документа, который должен будет отрегулировать процессы, происходящие в сфере частных перевозок. Дело в том, что пять лет назад таксисты вышли из области лицензирования, и сейчас их деятельность фактически не контролируется. Грядет Универсиада в Казани. К этому времени в сфере частных перевозок должен быть наведен порядок, должен повыситься уровень предоставляемых услуг.
Услугами такси горожане стали пользоваться теперь уже не только для развоза по домам засидевшихся гостей, но и для ежедневных поездок на работу-с работы, на деловые встречи.
Сегодня компании-фрахтовщики существуют в различных формах собственности: ИП, ЗАО, ОАО, ООО. И предоставляют они услуги эконом-, бизнес- и элит-класса.
Фрахтование (англ. Freight) - заключение договора на перевозку партии товара, пассажиров по оговоренным условиям.
"Эконом-такси" оказывают услуги на недорогих отечественных автомобилях. Такси "бизнес-класса" - это уже иномарки. А вот в "элит-класс" входит прокат лимузинов. Среди компаний есть и такие, что предоставляют услуги сразу нескольких классов на выбор.
Компании подразделяются на операторов и владельцев собственного автопарка. Собственным автопарком обладает лишь несколько казанских компаний: "Такси 3", "FM Такси", "Такси большого города". Такая форма подразумевает весьма внушительные затраты, как на закупку автопарка, так и на дальнейшую эксплуатацию и обслуживание. Преимуществ здесь для владельца компании практически никаких - того гляди машину разобьют или начнут на ней по своим делам кататься.
А вот компании, выполняющие функцию оператора, особо не беспокоятся. Привлекают для перевозок водителей со своим автомобилем. Преимущества очевидны: за стоянку платить не надо, свое авто и моют чище, и относятся бережнее.
Валерий Орлов, директор компании "Love Такси":
- Количество пассажиров в нашей компании в последнее время снизилось. Ушли они к фирмам, объявившим о снижении цен. Однако в большинстве случаев, это лишь хитрый маркетинговый ход: итоговая сумма поездки у этих компаний осталась неизменна. Возить за бесценок невыгодно водителю, но очень выгодно владельцу. Количество заявок при низкой цене возрастает, а проигравшей стороной становится водитель. Ведь из предполагаемых 80 рублей от поездки – 30 идет фирме-оператору за заявку, а 20 - на бензин. Еще надо учитывать амортизацию авто. В результате водителю остается рублей 20-30. Для него работа на таких условиях становится невыгодной.
Мы нанимаем водителей со своим автомобилем, а те, кто владеет собственным автопарком, все проблемы, связанные с обслуживанием, возлагают на водителей, создавая для них порой невыносимые условия: не сдаешь ежедневный план - начинают расти долги. В результате некоторые извозчики попадают в нехорошую ситуацию.
В Казани стоимость поездки в такси зависит от стоимости заказа, типа машины и километража. К примеру, с вас возьмут от 80 рублей за заказ отечественного автомобиля и от 100 рублей - за иномарку. В некоторых компаниях первые 3 или 7 км поездки уже входят в стоимость заказа. Если километраж превышает это расстояние, то включаются тарифы от 6 руб./км. и от 10 руб./км. Некоторые компании предлагают аренду автомобиля по времени. Почасовая оплата с 9.00 до 20.00, кроме отдаленных районов (до 15 км по городу) стоит от 200 руб./час и 250 руб./час.
Естественно, для пассажиров такси актуален вопрос безопасности. Как подбирается персонал? Насколько безопасно пользоваться услугами такси? Обычно объявления о вакансиях подаются в бегущую строку или газеты. Нанимается водитель через собеседование. Опыт вождения должен быть не менее трех лет. А впрочем, за рулем такси может оказаться любой, имеющий права и желание.
Игорь Силко, начальник пресс-службы ГУ "УВД по городу Казани":
- Сегодня для тех, кто занимается частным извозом главная угроза – остаться без выручки. До правоохранительных органов доходит лишь малая часть всех негативных сигналов. Возможно, это связано с незначительностью финансовых потерь. Но случаи, когда вместо платы за услугу водитель получает физические увечья, не так уж редки. Фиксируются случаи, когда пассажир отбирает выручку под угрозой оружия.
Так, в феврале поздно вечером молодой человек, подрабатывающий частным извозом, подвозил проголосовавшего на ул.Павлюхина парня, который сказал, что заплатит 200 рублей за поездку до ул.Ямашева. Однако возле дома водитель вместо обещанных денег в руках у парня увидел пистолет. Опешивший молодой человек отдал всё ценное без малейшего сопротивления. Таким образом, сотовый телефон стоимостью 1200 рублей перекочевал в карман вооружённого грабителя. Покинув автомобиль в районе Московского рынка, грабитель затерялся среди людей.
Потерпевший, не теряя ни минуты, обратился в милицию. В одном из салонов сотовой связи он опознал грабителя. У задержанного обнаружили принадлежавший потерпевшему телефон и пневматический пистолет калибра 4.5 мм. Подозреваемый ранее не был судим и в данное время нигде не работает.
Что касается безопасности самих пассажиров, то лучше пользоваться услугами специальных служб, тем более что их в городе сегодня много, а цены в последнее время упали.
Стоит заметить, что 19 марта 2009 года вступило в силу Постановление правительства РФ "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", которое определило правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Теперь, согласно этому постановлению, пассажир имеет право знать не только государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, но также фамилию, имя и отчество водителя (что является весомой гарантией безопасности для пассажира - прим.авт.).
Плата определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
Однако, данное постановление носит рекомендательный характер и фактически содержит свод общих правил, не выставляя при этом никаких требований, существующих при лицензировании.
Федеральный закон о лицензировании перевозок был отменен в 2005 году. Сейчас деятельность таксистов контролируют налоговики – за незаконный заработок и сотрудники ГИБДД – за нарушение правил дорожного движения.
Как нам сообщил инспектор пропаганды УГИБДД МВД РТ Сергей Федин, такси особых хлопот не доставляют. Больше волновало некоторое время назад отсутствие наличие в салоне кресел для перевозки детей. Но сегодня многие фирмы работают по предварительному заказу, и диспетчер отправляет на заявку оборудованный необходимым креслом экипаж. А есть и такие компании, которые специализируются на извозе детей и школьников. Здесь уже все предусмотрено.
С момента отмены лицензирования этого вида деятельности, компаний на рынке столицы Татарстана стало существенно больше. Нынешняя изменения в экономической сфере повлияли на рынок перевозок.
"Начиная с февраля 2009 года идет очень сильный спад по перевозкам. Водители выстраиваются в очереди вдоль остановок и около развлекательных центров, но работы все равно нет. Учитывая, что в Татарстане хотят создать Ассоциацию таксистов и, возможно, при этом ограничат работу частников (хотя многие из них работают, легально являясь предпринимателями), то, как следствие, возможны волнения, так как люди, лишившиеся работы, пытаются извозом прокормить свои семьи", - говорит участник интерент-форума Такси Казани.
Как считают члены форума, cейчас открывается много служб такси, и в связи с этим бизнес мельчает - цены на услуги настолько малы, что работать выгоднее простым водителем.
"Демпинг ни к чему хорошему не приведет, так как, работая по низким расценкам, водитель гробит свой транспорт, а качество услуги при этом падает. К 2013 году Казани нужна служба такси, которая смогла бы достойно представлять наш город, а для этого нужны хорошие водители. Благодаря дешевым такси, развитие более серьезных компаний весьма затруднено, и к 2013 году велика вероятность, что останутся только компании со старым и недорогим автотранспортом.
Предлагаю создать объединение таксопарков и принять нижнюю планку в ценах, но без поддержки мэрии все обречено на провал, так как перевозчики-однодневки перебьют все на своих старых машинах. По большому счету нужна программа города с хорошим финансированием", - считает другой участник форума.
info.tatcenter.ru
Рафаил Гиниятуллин, руководитель отдела по связям с общественность Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ:
- В настоящее время наше министерство готовит проект документа, который должен будет отрегулировать процессы, происходящие в сфере частных перевозок. Дело в том, что пять лет назад таксисты вышли из области лицензирования, и сейчас их деятельность фактически не контролируется. Грядет Универсиада в Казани. К этому времени в сфере частных перевозок должен быть наведен порядок, должен повыситься уровень предоставляемых услуг.
Услугами такси горожане стали пользоваться теперь уже не только для развоза по домам засидевшихся гостей, но и для ежедневных поездок на работу-с работы, на деловые встречи.
Сегодня компании-фрахтовщики существуют в различных формах собственности: ИП, ЗАО, ОАО, ООО. И предоставляют они услуги эконом-, бизнес- и элит-класса.
Фрахтование (англ. Freight) - заключение договора на перевозку партии товара, пассажиров по оговоренным условиям.
"Эконом-такси" оказывают услуги на недорогих отечественных автомобилях. Такси "бизнес-класса" - это уже иномарки. А вот в "элит-класс" входит прокат лимузинов. Среди компаний есть и такие, что предоставляют услуги сразу нескольких классов на выбор.
Компании подразделяются на операторов и владельцев собственного автопарка. Собственным автопарком обладает лишь несколько казанских компаний: "Такси 3", "FM Такси", "Такси большого города". Такая форма подразумевает весьма внушительные затраты, как на закупку автопарка, так и на дальнейшую эксплуатацию и обслуживание. Преимуществ здесь для владельца компании практически никаких - того гляди машину разобьют или начнут на ней по своим делам кататься.
А вот компании, выполняющие функцию оператора, особо не беспокоятся. Привлекают для перевозок водителей со своим автомобилем. Преимущества очевидны: за стоянку платить не надо, свое авто и моют чище, и относятся бережнее.
Валерий Орлов, директор компании "Love Такси":
- Количество пассажиров в нашей компании в последнее время снизилось. Ушли они к фирмам, объявившим о снижении цен. Однако в большинстве случаев, это лишь хитрый маркетинговый ход: итоговая сумма поездки у этих компаний осталась неизменна. Возить за бесценок невыгодно водителю, но очень выгодно владельцу. Количество заявок при низкой цене возрастает, а проигравшей стороной становится водитель. Ведь из предполагаемых 80 рублей от поездки – 30 идет фирме-оператору за заявку, а 20 - на бензин. Еще надо учитывать амортизацию авто. В результате водителю остается рублей 20-30. Для него работа на таких условиях становится невыгодной.
Мы нанимаем водителей со своим автомобилем, а те, кто владеет собственным автопарком, все проблемы, связанные с обслуживанием, возлагают на водителей, создавая для них порой невыносимые условия: не сдаешь ежедневный план - начинают расти долги. В результате некоторые извозчики попадают в нехорошую ситуацию.
В Казани стоимость поездки в такси зависит от стоимости заказа, типа машины и километража. К примеру, с вас возьмут от 80 рублей за заказ отечественного автомобиля и от 100 рублей - за иномарку. В некоторых компаниях первые 3 или 7 км поездки уже входят в стоимость заказа. Если километраж превышает это расстояние, то включаются тарифы от 6 руб./км. и от 10 руб./км. Некоторые компании предлагают аренду автомобиля по времени. Почасовая оплата с 9.00 до 20.00, кроме отдаленных районов (до 15 км по городу) стоит от 200 руб./час и 250 руб./час.
Естественно, для пассажиров такси актуален вопрос безопасности. Как подбирается персонал? Насколько безопасно пользоваться услугами такси? Обычно объявления о вакансиях подаются в бегущую строку или газеты. Нанимается водитель через собеседование. Опыт вождения должен быть не менее трех лет. А впрочем, за рулем такси может оказаться любой, имеющий права и желание.
Игорь Силко, начальник пресс-службы ГУ "УВД по городу Казани":
- Сегодня для тех, кто занимается частным извозом главная угроза – остаться без выручки. До правоохранительных органов доходит лишь малая часть всех негативных сигналов. Возможно, это связано с незначительностью финансовых потерь. Но случаи, когда вместо платы за услугу водитель получает физические увечья, не так уж редки. Фиксируются случаи, когда пассажир отбирает выручку под угрозой оружия.
Так, в феврале поздно вечером молодой человек, подрабатывающий частным извозом, подвозил проголосовавшего на ул.Павлюхина парня, который сказал, что заплатит 200 рублей за поездку до ул.Ямашева. Однако возле дома водитель вместо обещанных денег в руках у парня увидел пистолет. Опешивший молодой человек отдал всё ценное без малейшего сопротивления. Таким образом, сотовый телефон стоимостью 1200 рублей перекочевал в карман вооружённого грабителя. Покинув автомобиль в районе Московского рынка, грабитель затерялся среди людей.
Потерпевший, не теряя ни минуты, обратился в милицию. В одном из салонов сотовой связи он опознал грабителя. У задержанного обнаружили принадлежавший потерпевшему телефон и пневматический пистолет калибра 4.5 мм. Подозреваемый ранее не был судим и в данное время нигде не работает.
Что касается безопасности самих пассажиров, то лучше пользоваться услугами специальных служб, тем более что их в городе сегодня много, а цены в последнее время упали.
Стоит заметить, что 19 марта 2009 года вступило в силу Постановление правительства РФ "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", которое определило правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Теперь, согласно этому постановлению, пассажир имеет право знать не только государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, но также фамилию, имя и отчество водителя (что является весомой гарантией безопасности для пассажира - прим.авт.).
Плата определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
Однако, данное постановление носит рекомендательный характер и фактически содержит свод общих правил, не выставляя при этом никаких требований, существующих при лицензировании.
Федеральный закон о лицензировании перевозок был отменен в 2005 году. Сейчас деятельность таксистов контролируют налоговики – за незаконный заработок и сотрудники ГИБДД – за нарушение правил дорожного движения.
Как нам сообщил инспектор пропаганды УГИБДД МВД РТ Сергей Федин, такси особых хлопот не доставляют. Больше волновало некоторое время назад отсутствие наличие в салоне кресел для перевозки детей. Но сегодня многие фирмы работают по предварительному заказу, и диспетчер отправляет на заявку оборудованный необходимым креслом экипаж. А есть и такие компании, которые специализируются на извозе детей и школьников. Здесь уже все предусмотрено.
С момента отмены лицензирования этого вида деятельности, компаний на рынке столицы Татарстана стало существенно больше. Нынешняя изменения в экономической сфере повлияли на рынок перевозок.
"Начиная с февраля 2009 года идет очень сильный спад по перевозкам. Водители выстраиваются в очереди вдоль остановок и около развлекательных центров, но работы все равно нет. Учитывая, что в Татарстане хотят создать Ассоциацию таксистов и, возможно, при этом ограничат работу частников (хотя многие из них работают, легально являясь предпринимателями), то, как следствие, возможны волнения, так как люди, лишившиеся работы, пытаются извозом прокормить свои семьи", - говорит участник интерент-форума Такси Казани.
Как считают члены форума, cейчас открывается много служб такси, и в связи с этим бизнес мельчает - цены на услуги настолько малы, что работать выгоднее простым водителем.
"Демпинг ни к чему хорошему не приведет, так как, работая по низким расценкам, водитель гробит свой транспорт, а качество услуги при этом падает. К 2013 году Казани нужна служба такси, которая смогла бы достойно представлять наш город, а для этого нужны хорошие водители. Благодаря дешевым такси, развитие более серьезных компаний весьма затруднено, и к 2013 году велика вероятность, что останутся только компании со старым и недорогим автотранспортом.
Предлагаю создать объединение таксопарков и принять нижнюю планку в ценах, но без поддержки мэрии все обречено на провал, так как перевозчики-однодневки перебьют все на своих старых машинах. По большому счету нужна программа города с хорошим финансированием", - считает другой участник форума.
info.tatcenter.ru