Работать таксистом в Одессе стало очень опасно

27.03.2009 Выходя на дежурство, одесские таксисты предусмотрительно кладут рядом с собой увесистую монтировку или отвертку, опасаясь разбойного нападения. Шоферы говорят, за последние два месяца как минимум шестеро их коллег стали жертвами налетчиков. Но больше остальных, по мнению водителей, опасности подвергаются "кострюльщики".
По словам одного из них Андрея Кумкова, который, по его признанию, уже более десяти лет подбирает пассажиров "с бордюра", в опасные ситуации на работе он попадает едва не каждый день. "Я работаю на себя как частный предприниматель. Три дня назад на меня напали двое малолеток. Вечером подвозил двух молодых людей, с виду приличных. Вдруг один из них достал нож и приставил к горлу, мол, деньги давай. Я резко затормозил и выскочил из машины, взяв ломик — он у меня всегда рядом. Они, не ожидая такого поворота, убежали. Теперь подумываю идти в какую-то фирму работать. Одному "на льдине" стало опасно. Через день пытаются грабить", — жалуется извозчик.
"Экономическая ситуация ухудшается, люди отчаиваются и становятся очень агрессивными", — говорит директор "Сервис-Такси" Станислав Каримулин. По его словам, сейчас многие фирмы даже стали покупать более дешевые машины, чтобы не привлекать внимания любителей легкой наживы. "Вот у нас один водитель в свое время купил шестисотый "Мерседес" и работал на нем, а потом к нему подсели двое и приставили к вискам с двух сторон "стволы", пришлось выйти из машины... "Мерс", кстати, до сих пор не нашли", — вспоминает неприятный случай Каримулин.
С другой стороны, рядовые шоферы говорят, что их предприятия стараются не афишировать неприятные инциденты. "В случае если это банальный разбой, стараемся разобраться сами, на месте. Для этого есть спецсигнал тревоги, по которому на место происшествия за считаные минуты съезжаются десятки наших. А если привлекать милицию, то сразу начинаются ненужные проверки паспортов. А некоторые наши коллеги работают на "птичьих" правах, не имея одесской прописки, а зачастую и гражданства Украины. Да и с лицензиями на наших фирмах не все ладно — часто на просроченных документах ездим", — признается водитель Василий, работающий в одной из раскрученных фирм в Одессе. Нежелание крупных компаний предавать гласности случаи нападений на своих водителей невольно подтверждается милицейской статистикой. По словам начальника пресс-службы УМВД Одессы Татьяны Хмельницкой, увеличения количества нападений на таксистов за последнее время не зафиксировано. "Отдельной статистики по водителям такси мы не ведем, фиксируем просто ограбления", — пояснила правоохранитель.  
Напомним, что ранее мы писали о том, что в январе на поселке Котовского преступник застрелил подвозившего его владельца "Жигулей". А шесть дней назад на водителя компании "Стар-такси" было совершено нападение. "На нашего шофера напали на Фонтане. Он получил шестнадцать ножевых ранений, сейчас находится в больнице. Надеемся скоро пойдет на поправку", — подтвердила замдиректора компании Наталья Белоусова.

БЕЗОПАСНОСТЬ ТАКСИСТА - МОНТИРОВКА

Наиболее частыми жертвами нападений становятся обычные "кастрюльщики", у которых нет радиостанций и заботливых диспетчеров, которые по первому же сигналу вызовут милицию и направят на помощь коллег-таксистов, которые всегда отличались сильной взаимовыручкой. В безвыходном положении, когда таксисту грозит смертельная опасность, специалисты по безопасности советуют создавать ДТП - направлять машину в кювет или в дерево. Из подручных средств самозащиты таксисты используют монтировки или отвертки, которые прячут либо в отверстие в двери, либо под сидение. Газовыми баллончиками не пользуются из-за вероятности попадания газа на самого себя в закрытом салоне автомашины. По общему мнению таксистов, главным фактором безопасности водителя, является он сам и его поведение. "Не брать клиентов "с бордюра", внимательно смотреть, кого берешь, ведь таксист должен быть немного психологом", — говорит Станислав Каримулин и советует не вступать в общение с клиентом, если тот молчит.


segodnya.ua