Такси в Мурманске работают нарушая правила

06.06.2009 Маршрутные и легковые такси в Мурманске работают практически бесконтрольно

"Вечерка" уже сообщала о вопиющем случае, когда инспектора ГИБДД остановили маршрутное такси № 54 с пьяным водителем за рулем. Как выяснилось, на легковых такси ездить также небезопасно. Автоинспекторам встречаются таксисты, которые, перед тем как сесть за руль, принимают и спиртное, и наркотики.

На днях был приговорен к 11 годам лишения свободы таксист из Североморска. Он обслуживал пассажиров несколько лет и все это время плотно "сидел" на героине. Известно об этом стало только тогда, когда таксист во время ломки убил наркодилера, который отказался снабжать его зельем в долг. Кстати, этот водитель возил пассажиров не только по флотской столице, но и в Мурманск.

Подобный случай был и в областном центре. Экипаж вневедомственной охраны обнаружил на улице Книповича автомобиль, который двигался странными зигзагами. Стражи порядка остановили его и обнаружили в салоне мужчину под кайфом, у которого был найден шприц, а на руках -следы многочисленных уколов. Водитель пояснил, что он работает в такси и очень спешит на вызов к очередному клиенту.

Получается, что сегодня любой мурманчанин может оказаться в легковом или маршрутном такси, за рулем которого будет сидеть водитель, одурманенный спиртным или наркотиками. По словам начальника управления ГИБДД УВД по Мурманской области Александра Глебова, перевозкой пассажиров в областном центре сейчас занимаются более сотни мелких и средних предприятий, которым принадлежит почти тысяча самых разных машин. И все они работают практически бесконтрольно.

- Мы решили провести эксперимент, - говорит Александр Глебов. - Около пяти часов утра группа инспекторов ГИБДД подошла к нескольким "ГАЗелям", которые стояли на одной из улиц Мурманска, рядом с жилыми домами. Примерно в полшестого из этих домов вышли водители и направились к автобусам. Инспектора обнаружили у них заранее подготовленные путевые листы с отметками, что все необходимые предрейсовые осмотры, в том числе и медицинский, пройдены...

В некоторых транспортных предприятиях сегодня вообще отсутствует какая бы то ни было организация труда. Рабочий день водителей длится порой по 18 часов, а то и больше. При этом они зачастую не имеют нормальных трудовых договоров, медицинской страховки, не могут воспользоваться отпуском. Работодателя не волнуют здоровье водителей, их привычки, квалификация. Коммерсант требует лишь одного: во что бы то ни стало привезти со смены определенную сумму. А то, что водители сумеют заработать сверх нормы, служит им зарплатой.

- В нашей фирме на каждую машину приходится по два водителя, - рассказал нам один из мурманских таксистов, попросив не называть его фамилию. -Работаем круглосуточно, подменяем друг друга. Но если один напарник, например, заболел - второй отдувается за него, работая без сна по нескольку суток. Чтобы не засыпать за рулем, многие пьют в огромных количествах кофе или различные "энергетические" напитки. Но сон все равно одолевает.

В Управлении государственного автодорожного надзора по Мурманской области нам пояснили, что сегодня в компетенцию управления входит контроль только лицензируемых видов транспортных услуг населению. Это пассажироперевозки автомобилями на восемь посадочных мест и более. Увы, владельцу частного легкового такси лицензия вообще не требуется...

b-port.com